«Финляндия стала островом»: антироссийские санкции могут поставить экономику европейской страны в тупик
Санкции Евросоюза против России привели к сильным изменениям в логистике внешней торговли Финляндии.
Санкции Евросоюза против России привели к сильным изменениям в логистике внешней торговли Финляндии. Почти весь ее объем осуществляется по морю.
pxhere.comХельсинкам придется искать другие пути транспортировки финской продукции на мировой рынок, так как одного Балтийского моря уже недостаточно из-за возникающих внешних рисков. К такому выводу пришла Конфедерация финской промышленности (ЕК), передает ERR.
Теперь правительство Финляндии должно делать акцент на защите внешней торговли страны и доступа ее предприятий на международный рынок, даже если будут возникать чрезвычайные ситуации в море. Из-за антироссийских санкций Хельсинкам придется налаживать сотрудничество с Норвегией и Швецией.
Введенные Евросоюзом ограничения против РФ привели к тому, что 95 % объема финской внешней торговли осуществляется по водным путям, а железнодорожные перевозки через Россию сократились на 86 %, автомобильные — на 68 %.
При этом даже морской путь может быть перекрыт для Финляндии в случае кризисной ситуации в сфере безопасности, так как это может вызвать резкий рост страховых расходов судоходных компаний.
В то же время транспортная сеть с Норвегией и Швецией не сможет обслуживать всю внешнюю торговлю страны. Для железнодорожного сообщения не хватает персонала и вагонов. Кроме того, разная ширина железнодорожной колеи тоже может создать проблемы. Для развития железнодорожного сообщения Хельсинкам, Стокгольму и Осло придется запросить инвестиции у Евросоюза и НАТО.
«В новой геополитической ситуации Финляндия, по сути, стала островом — в большей степени, чем когда-либо раньше. Поэтому мы должны быть еще лучше подготовлены к рискам, чрезвычайным ситуациям и перебоям в логистике через Балтийское море», — заявил глава EK Юри Хяэкамиес.Он также отметил важность авиасообщения для Финляндии — как для торговли, так и для туризма. Оно необходимо в кризисной ситуации, подчеркнули в ЕК.
Вступления в НАТО сильно ударило «по карману» Финляндии. Европейская страна может потерять важную для экономики водную транспортную артерию — Сайменский судоходный канал. Россия в ближайшее время планирует расторгнуть соглашение о его использовании.
Валерия МартыновичПоследние новости
В Петербурге суд оштрафовал экс-участника группы «Король и шут» Александра Балунова за дискредитацию ВС РФ
На 30 тысяч рублей Красногвардейский районный суд Петербурга привлек к административной ответственности Александра Балунова, сооснователя и бывшего бас-гитариста группы «Король и Шут»,
В Петербурге завершили капремонт Вознесенского и Подьяческого мостов
Работы заняли чуть больше пяти месяцев Вознесенский и Подьяческий мосты через канал Грибоедова встречают Новый год с обновлённым убранством,
Петербургские предприниматели получили места для новогодней торговли
С 2 по 8 января они будут знакомить посетителей со своей продукцией Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник» ВТБ эксклюзивно предоставил своим клиентам ярмарочные домики на новогоднем фестивале,
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией