«Масштаб убытков сложно спрогнозировать»: в Финляндии испугались асимметричных действий России после вступления в НАТО

После окончательного разрыва с Россией финские власти озадачились возможной потерей Сайменского судоходного канала — одной из важных транспортных артерий республики.

После окончательного разрыва с Россией финские власти озадачились возможной потерей Сайменского судоходного канала — одной из важных транспортных артерий республики.

wikipedia.org

В Финляндии продолжают подсчитывать новые убытки после вступления этой страны в НАТО и окончательного разрыва дружественных отношений с Россией.

О возможной потере для финской экономики важной водной транспортной артерии — Сайменского судоходного канала, накануне сообщила финская газета Helsingin Sanomat. По мнению финских журналистов, Россия в ближайшее время собирается расторгнуть соглашение об использовании канала, часть инфраструктуры которого расположена на территории нашего государства.

«Сайменский канал протяженностью 43 километра является самым важным каналом Финляндии, так как это единственный путь для судоходства из водораздела Саймы в море» , — сообщает издание.

В 2021 году грузооборот канала составил более 1,2 млн тонн грузов в обоих направлениях, но весной 2022 года его использование было приостановлено. Для предприятий восточной Финляндии Сайменский канал это единственный водный путь из внутренних вод в Балтийское море. Остановка работы канала, по данным финских СМИ, уже привела к масштабному росту расходов финских предприятий из-за удлинения логистического плеча и сокращению персонала, обслуживающего работу канала.

wikipedia.org

После ратификации вступления Финляндии в НАТО финские предприниматели опасаются, что Россия разорвет соглашение об аренде своей части канала, об этом уже заявляли в Госдуме России.

«Масштаб убытков пока даже сложно спрогнозировать», — бьют тревогу финские журналисты.

Интересно, что после последней масштабной реконструкции Сайменского канала в 1968 году, на его финской части берега была открыта памятная гранитная стела с надписью: «Реконструкция Сайменского канала 1963-1968 — результат дружбы народов Советского Союза и Финляндии».

Президент республики Урхо Кекконен тогда заявил: «Дружба между двумя соседними народами здесь, на Сайменском канале, отлита в бетоне и высечена в скалах». Сегодня финские власти слова своего великого президента, добившегося максимально высокого уровня отношений между СССР и капиталистической Финляндией, стараются не вспоминать.

Сайменский судоходный канал связывает внутреннее финское озеро Сайма с Выборгским заливом. Протяженность канала с морской частью фарватера — 57,3 км, из них Финляндии принадлежат 23,3 км, России — 34 км. Финская сторона использует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию. Срок аренды — до 2063 года, ежегодная плата состоит из постоянной части, составляющей 1,22 млн евро в год, и переменной, которая вычисляется в зависимости от масштабов судоходства. Всего за навигационный период канал может пропускать до 11,5 тысячи судов.

Андрей Цезарев

Последние новости

В Петербурге суд оштрафовал экс-участника группы «Король и шут» Александра Балунова за дискредитацию ВС РФ

На 30 тысяч рублей Красногвардейский районный суд Петербурга привлек к административной ответственности Александра Балунова, сооснователя и бывшего бас-гитариста группы «Король и Шут»,

В Петербурге завершили капремонт Вознесенского и Подьяческого мостов

Работы заняли чуть больше пяти месяцев Вознесенский и Подьяческий мосты через канал Грибоедова встречают Новый год с обновлённым убранством,

Петербургские предприниматели получили места для новогодней торговли

С 2 по 8 января они будут знакомить посетителей со своей продукцией Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник» ВТБ эксклюзивно предоставил своим клиентам ярмарочные домики на новогоднем фестивале,

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Петропавловске-Камчатском, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *