Петербургские сервисные центры занялись «каннибализмом» в условиях санкций
На фоне введения западных санкций сервисные центры по ремонту техники продолжают стабильно работать.
На фоне введения западных санкций сервисные центры по ремонту техники продолжают стабильно работать. Neva.Today решила выяснить, откуда поступают запчасти для проведения работ, и причем здесь «каннибализм»?
«Каннибализм» на языке мастеров всего означает использование запчастей из других аппаратов при ремонте техники в условиях, когда новые запчасти недоступны.
В одном из сервисных центров, в который обратился корреспондент Neva.Today, подтвердили, что «каннибализм» активно используется при ремонте устройств. По словам мастера Владимира с семилетним стажем, некоторые запчасти попросту не поставляются на рынок или же сняты с продажи. Поэтому приходится прибегать к эксплуатации деталей из бывшего в употреблении устройства.
В случаях «каннибализма» клиентов обязательно предупреждают о нюансах и последствиях такого опыта.
Разъяснить ситуацию на рынке запчастей попытался управляющий одного из петербургских сервисных центров Иван. Он заметил, что технология ремонтных работ подразумевает заимствование запчастей из старых устройств по желанию клиента. В таком случае ремонт будет производиться с деталью такой же марки и модели, как и сломанный телефон.
«Но в основном запчасти идут «под оригинал». Такой же номинал, такой же контроллер, но они производится на заводе»,
— рассказывает Иван.С такими деталями, по словам управляющего сервисного центра, на данный момент не возникают логистических проблем. Их делают на заводах в Китае.
Мастера сервисных центров «каннибализм» предпочитают заменять словом «донорство». Говоря о таких случаях, Иван отметил, что если клиент хочет запчасть точь-в-точь, как у него была в телефоне, а не с завода, тогда ремонт будет производиться по методу «снятия». Деталь в этом случае будет снята с телефона, который эксплуатировался. Но это вовсе не означает, что запчасть снимут с техники, которая долгое время была в употреблении. Чаще всего по подобной схеме ремонта поступают с устройствами Demo. Их, как правило, ставят как витринный образец, поскольку они работают на специальной версии операционной системы и ограничены на определенные действия (допустим, не работает с российскими операторами сотовой связи).
План ремонта обязательно проговаривается с клиентом. Если его устраивает ремонт методом «снятик», то специалисты приступают к работе.
Инженер Сергей из другого сервисного центра считает, что в работе с б/у деталями нет никакого смысла. Как правило, авторизованный центр несет ответственность за то, что он делает. И если в ремонте использовать старые запчасти, которые вылетят через месяц-два, то клиент обязательно вернется и все придется переделывать.
Более того, если деталь, купленная у официального производителя, выходит из строя, то и сервисный центр не несет никаких убытков. На бракованную запчасть можно подать претензию и решить проблему.
«Для б/у запчастей есть другие «шараж-монтажки», которые активно это и практикуют. А авторизованные сервисы давно таким не занимаются»,
— считает инженер.Ранее Neva.Today сообщала , что отсутствие запчастей и резкий скачок их стоимости породили в Петербурге «автомобильный каннибализм».
Автор: Александра Белова Фото: unsplashПоследние новости
Рост туристического налога в России: что это значит для отдыхающих?
Эксперты обсуждают влияние нового налога на туристическую отрасль.
Исследование показывает, что первая группа крови защищает от болезней
Ученые выяснили, что обладатели первой группы крови имеют меньший риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Трагедия на железнодорожной станции Зеленогорска
Несовершеннолетний погиб в результате несчастного случая с электропоездом.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией