Время «карликов». Кому на санкциях жить хорошо

За 11 месяцев 2022 года из 19-и игроков Большого порта Санкт-Петербург трое существенно улучшили грузооборот, шесть сохранили свои позиции и 10 показали стремительный спад.

Фото: Анатолий Жданов/Коммерсантъ

За 11 месяцев 2022 года из 19-и игроков Большого порта Санкт-Петербург трое существенно улучшили грузооборот, шесть сохранили свои позиции и 10 показали стремительный спад. Предсказуемо проблемы возникли у тех, кто грузил контейнеры с европейским импортом и металлы.

Передовики петербургского порта по результатам 11 месяцев 2022 года:

ООО «МГС-терминал» (481 тыс тонн против 447-ми за прошлые 11 месяцев, +7.5%) ООО «Балтийский порт» (177 тыс тонн против 126-ти, +40.4%), АО «Балтийский судомеханический завод» (85 тыс тыс тонн против 68-ми, +25%).

Суммарный рост грузооборота этих трех компаний составил 101.7 тыс тонн, а все вместе они перевалили 743 тыс тонн, что составляет 2.1% всего оборота петербургского порта за 11 месяцев. Это «карлики», которые почти не работают с грузами, попадающими под международные санкции, зато легко перестраиваются на небольшие партии грузов, имеющих текущий спрос.

А вот стабильная шестёрка — компании, сохранившие показатели грузооборота на уровне прошлогодних или уронившие их не более, чем на 10%:

АО «Петербургский нефтяной терминал» (8 млн тонн, -3.3%), АО «Интерферрум-металл» (1.6 млн тонн, -1.5%), ООО «Терминал морской рыбный порт» (1.6 млн тонн, -6.4%), ООО «Терминал Святого Петра» (756 тыс тонн, 0%), АО «Тетрамет» (237 тыс тонн, +0.3%), АО «Коммерческий центр, транспорт и лес» (226 тыс тонн, -0.8%),

Эти 6 компаний погрузили с января по декабрь почти 12.5 млн тонн, 35% суммарного оборота порта. Все вместе они уронили статистику на 0.4 млн тонн, что составило 1.9% от общего спада грузооборота. Их основная специализация — нефтепродукты (ПНТ, «Интерферрум-металл»), рефрижераторные грузы («Терминал морской рыбный порт» и «Терминал Святого Петра»). Два из шести — снова «карлики» («Тетрамет» и КЦТЛ) со свойственными им гибкостью и отсутствием амбиций относительно масштабных объемов грузов.

Условная «позитивная» часть операторов петербургского порта — 9 компаний, повысивших или почти не снизивших свои обороты — перевалила за 11 месяцев 13.2 млн тонн грузов, это 37% суммарного оборота порта за данный период.

Наконец, список тех, кому не повезло:

АО «Морской порт Санкт-Петербург (6.5 млн тонн, -15.2%), АО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (4.1 млн тонн, -44.4%), АО «Петролеспорт» (3.1 млн тонн, -55.1%), АО «Балтийский балкерный терминал» (2.5 млн тонн, -57.7%), АО «Первый контейнерный терминал (2.4 млн тонн, -68.1%), АО «Нева-металл» (1.8 млн тонн, -45.3%), ООО «Феникс» (1.3 млн тонн, -60.8%), ООО «Балтимор» (433 тыс тонн, -39.8%), ООО «Контур СПб» (165 тыс тонн, -55.6%), ООО «Моби Дик» (162 тыс тонн, -34.9%).

За исключением «Балтийского балкерного терминала», «Морского порта Санкт-Петербург», «Невы-металла» и «Контура СПб» все аутсайдеры специализировались, в основном, на перевалке контейнеров.

«Балтийский балкерный терминал» переваливает минеральные удобрения попавшего под международные санкции «Уралкалия», которому он и принадлежит. Похожая ситуация у «Морского порта Санкт-Петербург» и «Невы-металла». Их основной груз — металлы и руда — попали под санкции. Спад оборота «Контура СПб», который специализируется на бункеровке судов, из сферы внутренних проблем компании — остальные портовые грузчики нефтепродуктов пока неплохо держатся.

По данным Администрации морских портов Балтийского моря, за 11 месяцев прошлого года петербургский порт перевалил 23.9 млн тонн контейнерных грузов, что составило 42% оборота всего порта. За 11 месяцев 2022 года потеряно 21.1 млн тонн грузооборота, на 41% грузов меньше, чем в январе-ноябре 2021-го. Но в этот «минус» вошли не только контейнеры, но ещё минеральные удобрения «Уралкалия» и руда с металлами, обеспечившие примерно 6 млн тонн потери грузооборота. Рискнем предположить: за 11 месяцев уходящего года наш порт лишился около 15 млн тонн контейнерных грузов в сравнении с 11 месяцами 2021-го. К 1 декабря 2021 года это составило бы 63% всего контейнерооборота порта.

Лев Годованник, «Фонтанка.ру»

Фото: Анатолий Жданов/Коммерсантъ

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online» . Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

© Фонтанка.Ру

Последние новости

Фрегаты Северного флота продолжают успешно выполнять задачи в Средиземном море

Корабли построили в Петербурге по проекту 22350 Фото: кадр из видео Фрегаты петербургского завода «Северная верфь», построенные по проекту 22350, продолжают дальние океанские походы уже в новом 2025 году.

В Ленобласти ищут сиба-ину по кличке Симба

Пес убежал из-за фейерверков 1 января В Петербурге и Ленобласти ищут пропавшую 1 января собаку породы сиба-ину по кличке Симба.

В Петербурге могут разрешить тратить маткапитал на установку дверей и окон

Эта инициатива направлена на помощь семьям при покупке жилья Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник» В Законодательном собрании Петербурга депутаты рассматривают закон,

Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество

Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Электростали

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *