Ежедневно порядка 20 тысяч петербуржцев обращаются в МФЦ
1 июля 2009 года в Петербурге открылись первые два центра государственных услуг.
Многофункциональные центры Санкт‑Петербурга отмечают 14 лет работы.
1 июля 2009 года в Петербурге открылись первые два центра государственных услуг. Сегодня в составе МФЦ 69 филиалов на 1224 окна приема, включая 6 специализированных центров для бизнеса. Организовано 5 мобильных офисов для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
За прошедшие годы петербуржцы оформили 68 миллионов услуг.
«МФЦ предоставляют государственные услуги в современном и удобном формате. Они стали надежным помощниками каждого жителя, предоставляя широкий спектр услуг в одном месте. Удобная локализация и оперативный сервис МФЦ делают жизнь петербуржцев комфортнее, экономят время», - сказал Александр Беглов.
Сегодня петербуржцы могут оформить 362 услуги для граждан и бизнеса по принципу «одного окна» во всех районах города. Ожидание вызова на прием обычно не превышает 3 минут.
Более 4000 сотрудников МФЦ помогают жителям зарегистрировать недвижимость и бизнес, оформить паспорта, водительские удостоверения, записать детей в школу и садик и даже попасть на футбол. В 2023 году МФЦ оформили около 130 тысяч карт болельщиков, а Петербург подтвердил статус футбольной столицы России. Ежедневно порядка 20 тысяч петербуржцев обращаются в МФЦ, при этом оценка качества услуг неизменно высокая - более 90% положительных оценок.
С 2020 года открыто 11 новых МФЦ. При выборе места нового центра предпочтение отдается районам новостроек и торговым комплексам. Работа по развитию и реновации центров госуслуг будет продолжена.
В МФЦ создано около сотни общедоступных рабочих мест, где можно оформить электронные госуслуги при поддержке специалистов центров. С этого года в МФЦ можно сфотографироваться на документы. Оплатить необходимые пошлины и провести коммунальные платежи петербуржцы могут прямо в окнах обслуживания. Чат-боты ВКонтакте и Телеграмм помогут получить информацию о популярных услугах и результатах рассмотрения обращения, а также записаться на прием. На горячей линии МФЦ и в новом флагманском центре на Василеостровском острове консультантам помогает цифровой голосовой помощник «Аврора».
МФЦ также реализуют образовательный проект - курсы повышения цифровой грамотности для молодых родителей и пожилых петербуржцев.
В июне Минэкономразвития опубликовало рейтинг эффективности регионов по уровню развития МФЦ. По результатам многокритериальной оценки Петербург вошел в число регионов-лидеров.
Последние новости
Почему серводвигатели выходят из строя: основные причины поломок
Основные причины поломок серводвигателей и как их избежать.
Петербуржцы завершили лыжный поход в Мурманской области в рамках проекта «Великая Победа»
В Лувеньгских Тундрах в районе Кандалакши Фото: пресс-служба администрации Красногвардейского района Петербурга Спортсмены-туристы детско-юношеского центра «Красногвардеец» завершили лыжный поход в Мурманской области.
Пулково возобновило прямые рейсы из Петербурга в Горно-Алтайск и Махачкалу
Также запланированы международные рейсы Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник» Аэропорт «Пулково» расширил географию полетов и добавил маршруты по новым направлениям, пишет «МК в Питере» .
Санкт-Петербург помогает Мариуполю подготовиться к 9 Мая
Специалисты занимаются реставрацией памятников Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник» Петербуржцы помогают Мариуполю подготовиться к 9 Мая.