Никаких референдумов. В Петербурге отклонили заявку на голосование о запрете электросамокатов

Санкт-Петербургская избирательная комиссия 7 мая отклонила заявку от инициативной группы, выступающей за референдум о запрете арендных самокатов в городе.

Санкт-Петербургская избирательная комиссия 7 мая отклонила заявку от инициативной группы, выступающей за референдум о запрете арендных самокатов в городе. Пакет документов подали с подписями 350 человек — для организации референдума достаточно 300.

Основанием для отказа стали претензии к оформлению документов. По мнению Горизбиркома:

данные о некоторых участниках инициативной группы неполны; имеет место некорректная нумерация в списке (она прерывается); в протоколе упомянуты 352 человека, проголосовали 350, оставшиеся два не отнесены к инициативной группе, и это ошибка; документами не подтвержден консенсус участников группы; из протокола собрания инициативной группы невозможно установить ее состав: являются ли подписанты и участники встречи одними и теми же людьми.

«Мы не оцениваем вопрос референдума, мы оцениваем чистоту процедуры. К сожалению, в процедуре допущены неточности, ошибки», — заявил глава юридического управления Горизбиркома Олег Зацепа.

Лидер сообщества «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров выступил на заседании, требуя отклонить проект об отказе и признать документы о проведении референдума корректными.

«Проект решения об отказе в создании инициативной группе не содержит доказательств, что инициативная группа в 300 человек не создана. Каковы претензии к подписям 347 человек? С моей точки зрения, озвучены пустые и юридически незначимые рассуждения. Горизбирком придумывает основания для отказа, которые не предусмотрены законом», — заявил Костров. После отказа в регистрации инициативной группы для проведения референдума он заявил, что вместе с единомышленниками планирует оспаривать решение Горизбиркома в ЦИК и через суд.


21 апреля сообщество «Центральный район за комфортную среду обитания» провело очный сбор подписей за запрет электросамокатов в Петербурге. На встречу пришли несколько сотен человек, в результате удалось собрать 350 подписей. Среди подписантов оказались глава регионального отделения партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» Надежда Тихонова и депутат Законодательного собрания от КПРФ Дмитрий Дмитриев. Для подачи заявки на референдум по запрету кикшеринга по закону было необходимо 300 подписей.

24 апреля Ярослав Костров сообщил, что пакет документов на проведение референдума передан в Горизбирком . В публикации сказано, что активисты подали заявку на референдум «за запрет самокатов и других СИМ» (средств индивидуальной мобильности, к ним относятся моноколёса, гироскутеры, электроскейтборды и т.п.). «Мы абсолютно уверены в верности комплекта документов. Он был тщательно выверен у юриста», — отметил Костров.

Ранее Смольный анонсировал усиление контроля за кикшеринговыми самокатами и появление новых запретных для них зон в городе. Тем не менее большое количество происшествий с участием самокатчиков регулярно приводит к возобновлению дискуссии о полном запрете кикшеринга — за это выступали ранее некоторые депутаты ЗакСа . Подробнее о соглашении с операторами, которое заключает город, и о том, каким образом в Петербурге намерены выявлять нарушителей, — читайте здесь .

Последние новости

Более 700 жителей Петербурга за неделю пожаловались на укусы клещей

В черте города зафиксировали 104 случая Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник» С 18 по 24 июля в медицинские учреждения Санкт-Петербурга по случаю присасывания клещей обратились 744 человека.

Санкт-Петербург и Ленобласть отремонтируют 16 дорог к СНТ в этом году

Ими будут пользоваться порядка 27 тысяч человек Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник» В прошлом году Санкт-Петербург совместно с Ленинградской областью отремонтировали семь участков дорог к СНТ,

Исторические хроники: что произошло в мире, России и Петербурге 26 июля

Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает об основных событиях в мире, России и Петербурге, которые произошли 26 июля в разные периоды и повлияли на ход истории.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *