Парламентарии обсуждают закон о такси: работа в аэропортах, на вокзалах и новый общий цвет машин
Члены комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры одобрили законопроект, вносящий изменения в городское законодательство о таксомоторных перевозках.
Члены комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры одобрили законопроект, вносящий изменения в городское законодательство о таксомоторных перевозках. Документ разработан депутатами Алексеем Цивилёвым, Ольгой Герасиной и Михаилом Барышниковым совместно с Комитетом по транспорту, ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, агрегаторами такси. Поправки приводят городское законодательство в соответствие с федеральным.
– Проект обсуждался в рамках рабочей группы – была интересная дискуссия, рассмотрели четыре варианта закона. Итоговый документ успешно прошёл оценку регулирующего воздействия. Был только один отрицательный отзыв из тринадцати, также были три замечания, – прокомментировал подготовку проекта Алексей Цивилёв.
Нормативным актом, в частности, предусматривается ведение с 1 сентября 2023 года трёх реестров: легкового такси, службы заказа и перевозчиков. Вводится разрешение на работу в такси самозанятых без регистрации ИП, а также запрет на предложение услуги такси на территории аэропорта, железнодорожных и автовокзалов. Исключение – объекты с местами, оборудованными для предложения и оформления такой услуги. Ещё одно новшество – обязательный цвет машин такси. Предполагается, что у них будет белый корпус с жёлтой полосой.
– Цвет такси определён путём анализа предложений на рынке – белые машины пользуются наибольшим спросом и более ликвидны, что важно для такси, срок службы которых в среднем составляет три года. Была изучена практика других регионов. Кроме того, белая окраска будет выделять автомобили в потоке. Плюс есть статистика – белые машины реже попадают в ДТП, – пояснил заместитель председателя Комитета по транспорту Ренат Ягудин.
Для изменения цвета машин устанавливается переходный период – до истечения срока действия разрешения на таксомоторные перевозки. Оно выдается на пять лет. Переходный период распространяется и на ряд других норм, например, требование к экологическому классу автомобиля.
Добавим, что в Санкт-Петербурге выдано 26 418 тысяч разрешений для такси, а услуги перевозки оказывают 346 компаний.
Последние новости

Реформа ГУПов: избавится ли Петербург от завалов снегом
В Санкт-Петербурге команда губернатора города Александра Беглова разработала проект реформирования ГУПов.
Повреждение нервов или сломанная игла: возможные причины осложнений после укола, из-за которых девочке ампутировали руку
В Петербурге бывшую медсестру будут судить за увечье юной пациентки. Женщина ввела ребенку в артерию лекарство для лечения психических расстройств.

В Пулково просят пассажиров приезжать в аэропорт заранее из-за ПМЭФ и праздников
Из-за длинных праздничных выходных по случаю Дня России и ограничений, вводимых из-за проведения Петербургского международного экономического форума, время проезда по дороге в аэропорт Пулково или из него в город может увеличиться.
Роллы: Искусство вкуса и символ разнообразия
Путешествие по вкусам и традициям