Борис Эйфман перенесет «Русского Гамлета» в кино
С 14 по 25 января в ДК Ленсовета пройдут съемки экранной версии спектакля Бориса Эйфмана «Русский Гамлет», посвященного трагической участи царевича Павла,
Фото - Майкл Кури
С 14 по 25 января в ДК Ленсовета пройдут съемки экранной версии спектакля Бориса Эйфмана «Русский Гамлет», посвященного трагической участи царевича Павла, будущего российского императора Павла I. Режиссером-постановщиком фильма станет сам хореограф.
«Русский Гамлет» – уже девятый балет Эйфмана, который будет экранизирован. До этого, в период с 2010 по 2022 года выходили киноверсии его спектаклей: «Анна Каренина», «Евгений Онегин», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», Up & Down, «Чайковский. PRO et CONTRA», «Эффект Пигмалиона» и «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». Фильмы-балеты театра неоднократно демонстрировались в отечественном федеральном телеэфире и на европейских телеканалах, шли в кинотеатрах мира и показывались на международных фестивалях.
Эйфман поставил «Русского Гамлета» в 1999 году на музыку Бетховена и Малера. В своем спектакле хореограф обратился к фигуре Павла I – одного из наиболее загадочных и противоречивых персонажей отечественной истории. Ограничив хронологические рамки постановки периодом его наследничества, Борис Яколевич блестяще изобразил трагическое противостояние неординарной и душевно хрупкой личности враждебному миру, построенному на насилии, вероломстве и лжи. «По степени концентрации находок и сценических метафор, по эмоциональному накалу Эйфман на сей раз превзошел самого себя, ибо соревноваться ему не с кем», – писала критика после просмотра.
В роли оператора-постановщика выступит Сергей Трофимов («Ночной дозор», «Дневной дозор», «Гоголь», «Вертинский», etc.), он уже работал с театром над киноверсией балета «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». В главных ролях зрители увидят звезд труппы – лауреатов театральных премий «Золотая Маска» и «Золотой Софит», премий Президента РФ и Правительства РФ: заслуженных артистов России Марию Абашову и Олега Габышева, Любовь Андрееву, Артема Лепкова и Игоря Субботина.
«Соединение выразительных возможностей балетного искусства с современными кинотехнологиями порождает самоценный эстетический феномен – пластическое кино, - отмечает Борис Яковлевич. - Наши спектакли, получая качественное киновоплощение, обретают новое художественное измерение».
Фото – Евгений Матвеев и Майкл Кури (обложка). Предоставлено пресс-службой театра.
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ruПоследние новости
Приостановка деятельности поставщика еды в Петербурге
Суд наложил санкции на компанию за нарушения в сфере общественного питания
Приостановка деятельности поставщика зараженной продукции
Суд принял решение о временной приостановке деятельности на 90 дней.
Отмена Всемирных игр дружбы: указ президента
Президент России приостановил проведение международных соревнований до особого распоряжения.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией