Картины из коллекции купца Щукина пробудут в Эрмитаже до 30 октября
Пушкинский музей и Эрмитаж поменялись картинами. Обмен временный, замысел возвышенный, а опыт – уникальный.
Пушкинский музей и Эрмитаж поменялись картинами. Обмен временный, замысел возвышенный, а опыт – уникальный.
В столицу отправились работы из знаменитой коллекции магната Морозова, а на берегах Невы смотрят собрание его коллеги по меценатству – купца Щукина. Никто прежде, никогда раньше, ничего подобного не делал. И чтобы увидеть результат, стоит поторопиться.
Матис, Ван Гог, Мане и другие великие мастера начала XX века. Кого-то меценат знал лично, кому-то – дал чуть ли не первую оплачиваемую работу. Сергей Щукин – текстильный магнат, по мнению искусствоведов, обладал тонким чутьем: кто останется в истории, а кого забудут уже через десять лет.
Фото: телеканал «Санкт-Петербург»«Я думаю, что это одна из самых лучших выставок в истории Эрмитажа. Выставка абсолютно уникальная. Это то событие, которое никто и никогда не делал прежде, и никто и никогда не сможет повторить в будущем. Нам необходимо было вместе с москвичами делать выставки одновременно – они делают Морозовские. Мы сделали друг другу огромные уступки», – сказал заместитель заведующего отделом западно-европейского искусства, куратор выставки Михаил Дедикин.
Москвичи – Музей изобразительных искусств имени Пушкина, поделились уникальной работой Поля Гогена – «Жена короля». Без этого шедевра в Эрмитаже не складывался так называемый иконостас Гогена – 17 картин – предмет особой гордости самого Щукина. Мастер писал не на века, часто чуть ли не подручными материалами и поэтому полотно сейчас не в самом лучшем состоянии. Тем не менее оно совершило путешествие между столицами.
Розовая гостиная Матисса, большая столовая. Есть еще комната Пикассо и кабинет Сезанна. Пространство манежа малого Эрмитажа на 4 месяца превратилось в условный особняк Сергея Щукина в Знаменке. Здесь все висит так же, как было при жизни купца и мецената.
Фото: телеканал «Санкт-Петербург»Часть экспозиции заменена фотографиями работ известных живописцев. Эти картины, говорят кураторы, не могут покинуть места своих постоянных прописок. Даже просто снять их со стены – губительно. Как, например, полотна кисти Пикасо.
«Художник много экспериментировал и часто нарушал технику и технологию живописи. Поэтому ни старик-еврей с мальчиком, не даже эрмитажные две сестры, которые требуют особого климата и могут выставляться только в витрине, не смогли участвовать в нашей выставке», – отметила научный сотрудник отдела западно-европейского искусства, хранитель и куратор выставки Ольга Леонтьева.
В условном особняке Щукина – первом действующем музее современного искусства в мире – посетители смогут побывать вплоть до 30 октября. Когда в следующий раз все эти работы соберутся в одном месте – в Эрмитаже даже боятся загадывать.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
Последние новости
Уникальная операция спасла жизнь матери и ребенка
Врачи Педиатрического университета провели сложнейшую реконструктивную операцию для беременной женщины.
Открытие восстановленного мозаичного панно в Санкт-Петербурге
Мозаика Ave vitae вновь радует глаз после реставрации.
Проблемы пассажиров на железнодорожном транспорте в Ленинградской области
Жители нескольких городов обратились к прокурору с жалобами на безопасность и доступность транспортных услуг.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований