Картины из коллекции купца Щукина пробудут в Эрмитаже до 30 октября

Пушкинский музей и Эрмитаж поменялись картинами. Обмен временный, замысел возвышенный, а опыт – уникальный.

Пушкинский музей и Эрмитаж поменялись картинами. Обмен временный, замысел возвышенный, а опыт – уникальный.

В столицу отправились работы из знаменитой коллекции магната Морозова, а на берегах Невы смотрят собрание его коллеги по меценатству – купца Щукина. Никто прежде, никогда раньше, ничего подобного не делал. И чтобы увидеть результат, стоит поторопиться. 

Матис, Ван Гог, Мане и другие великие мастера начала XX века. Кого-то меценат знал лично, кому-то – дал чуть ли не первую оплачиваемую работу. Сергей Щукин – текстильный магнат, по мнению искусствоведов, обладал тонким чутьем: кто останется в истории, а кого забудут уже через десять лет.  

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Я думаю, что это одна из самых лучших выставок в истории Эрмитажа. Выставка абсолютно уникальная. Это то событие, которое никто и никогда не делал прежде, и никто и никогда не сможет повторить в будущем. Нам необходимо было вместе с москвичами делать выставки одновременно – они делают Морозовские. Мы сделали друг другу огромные уступки», – сказал заместитель заведующего отделом западно-европейского искусства, куратор выставки Михаил Дедикин.

Москвичи – Музей изобразительных искусств имени Пушкина, поделились уникальной работой Поля Гогена – «Жена короля». Без этого шедевра в Эрмитаже не складывался так называемый иконостас Гогена – 17 картин – предмет особой гордости самого Щукина.   Мастер писал не на века, часто чуть ли не подручными материалами и поэтому полотно сейчас не в самом лучшем состоянии. Тем не менее оно совершило путешествие между столицами.    

Розовая гостиная Матисса, большая столовая. Есть еще комната Пикассо и кабинет Сезанна. Пространство манежа малого Эрмитажа на 4 месяца превратилось в условный особняк Сергея Щукина в Знаменке. Здесь все висит так же, как было при жизни купца и мецената.  

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Часть экспозиции заменена фотографиями работ известных живописцев. Эти картины, говорят кураторы, не могут покинуть места своих постоянных прописок. Даже просто снять их со стены – губительно. Как, например, полотна кисти Пикасо.  

«Художник много экспериментировал и часто нарушал технику и технологию живописи. Поэтому ни старик-еврей с мальчиком, не даже эрмитажные две сестры, которые требуют особого климата и могут выставляться только в витрине, не смогли участвовать в нашей выставке», – отметила научный сотрудник отдела западно-европейского искусства, хранитель и куратор выставки Ольга Леонтьева.    

В условном особняке Щукина – первом действующем музее современного искусства в мире – посетители смогут побывать вплоть до 30 октября. Когда в следующий раз все эти работы соберутся в одном месте – в Эрмитаже даже боятся загадывать.    

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Последние новости

Уникальная операция спасла жизнь матери и ребенка

Врачи Педиатрического университета провели сложнейшую реконструктивную операцию для беременной женщины.

Открытие восстановленного мозаичного панно в Санкт-Петербурге

Мозаика Ave vitae вновь радует глаз после реставрации.

Проблемы пассажиров на железнодорожном транспорте в Ленинградской области

Жители нескольких городов обратились к прокурору с жалобами на безопасность и доступность транспортных услуг.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Ревде на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *