Картины из коллекции купца Щукина пробудут в Эрмитаже до 30 октября
Пушкинский музей и Эрмитаж поменялись картинами. Обмен временный, замысел возвышенный, а опыт – уникальный.
Пушкинский музей и Эрмитаж поменялись картинами. Обмен временный, замысел возвышенный, а опыт – уникальный.
В столицу отправились работы из знаменитой коллекции магната Морозова, а на берегах Невы смотрят собрание его коллеги по меценатству – купца Щукина. Никто прежде, никогда раньше, ничего подобного не делал. И чтобы увидеть результат, стоит поторопиться.
Матис, Ван Гог, Мане и другие великие мастера начала XX века. Кого-то меценат знал лично, кому-то – дал чуть ли не первую оплачиваемую работу. Сергей Щукин – текстильный магнат, по мнению искусствоведов, обладал тонким чутьем: кто останется в истории, а кого забудут уже через десять лет.
Фото: телеканал «Санкт-Петербург»«Я думаю, что это одна из самых лучших выставок в истории Эрмитажа. Выставка абсолютно уникальная. Это то событие, которое никто и никогда не делал прежде, и никто и никогда не сможет повторить в будущем. Нам необходимо было вместе с москвичами делать выставки одновременно – они делают Морозовские. Мы сделали друг другу огромные уступки», – сказал заместитель заведующего отделом западно-европейского искусства, куратор выставки Михаил Дедикин.
Москвичи – Музей изобразительных искусств имени Пушкина, поделились уникальной работой Поля Гогена – «Жена короля». Без этого шедевра в Эрмитаже не складывался так называемый иконостас Гогена – 17 картин – предмет особой гордости самого Щукина. Мастер писал не на века, часто чуть ли не подручными материалами и поэтому полотно сейчас не в самом лучшем состоянии. Тем не менее оно совершило путешествие между столицами.
Розовая гостиная Матисса, большая столовая. Есть еще комната Пикассо и кабинет Сезанна. Пространство манежа малого Эрмитажа на 4 месяца превратилось в условный особняк Сергея Щукина в Знаменке. Здесь все висит так же, как было при жизни купца и мецената.
Фото: телеканал «Санкт-Петербург»Часть экспозиции заменена фотографиями работ известных живописцев. Эти картины, говорят кураторы, не могут покинуть места своих постоянных прописок. Даже просто снять их со стены – губительно. Как, например, полотна кисти Пикасо.
«Художник много экспериментировал и часто нарушал технику и технологию живописи. Поэтому ни старик-еврей с мальчиком, не даже эрмитажные две сестры, которые требуют особого климата и могут выставляться только в витрине, не смогли участвовать в нашей выставке», – отметила научный сотрудник отдела западно-европейского искусства, хранитель и куратор выставки Ольга Леонтьева.
В условном особняке Щукина – первом действующем музее современного искусства в мире – посетители смогут побывать вплоть до 30 октября. Когда в следующий раз все эти работы соберутся в одном месте – в Эрмитаже даже боятся загадывать.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
Последние новости
Петербуржцы завершили лыжный поход в Мурманской области в рамках проекта «Великая Победа»
В Лувеньгских Тундрах в районе Кандалакши Фото: пресс-служба администрации Красногвардейского района Петербурга Спортсмены-туристы детско-юношеского центра «Красногвардеец» завершили лыжный поход в Мурманской области.
Пулково возобновило прямые рейсы из Петербурга в Горно-Алтайск и Махачкалу
Также запланированы международные рейсы Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник» Аэропорт «Пулково» расширил географию полетов и добавил маршруты по новым направлениям, пишет «МК в Питере» .
Санкт-Петербург помогает Мариуполю подготовиться к 9 Мая
Специалисты занимаются реставрацией памятников Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник» Петербуржцы помогают Мариуполю подготовиться к 9 Мая.
Один из создателей «Тотального диктанта» Илья Стахеев выступил в роли чтеца в психологической кофейне в Петербурге
В этом году автором текста для диктанта стала российская писательница Марина Москвина Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник» Один из создателей «Тотального диктанта»,