Театр Бориса Эйфмана открыл юбилейную серию спектаклей в честь своего 45-летия
Театр Бориса Эйфмана открыл юбилейную серию спектаклей в честь своего 45-летия.
Театр Бориса Эйфмана открыл юбилейную серию спектаклей в честь своего 45-летия. Этот сезон отметится особыми премьерами и в Петербурге и в Москве. Стартовала праздничная программа с балета «Евгений Онегин».
Прославленный коллектив, в репертуаре которого мировая литературная классика, собирал аншлаги в странах Европы, Азии и Америки. Неоднократно становился обладателем премий «Золотая маска» и «Золотой софит». Сегодня на сцене чеховская «Чайка».
До начала спектакля разминка и разогрев мышц – в труппе Бориса Эйфмана физическая подготовка должна быть совершенной. Перед очередным показом новой «Чайки» хореограф успевает всё: проверяет декорации и заботится о настрое танцовщиков.
В этот раз перед зрителем не дачная усадьба, а репетиционный зал, в котором герои – звезды балетной сцены и начинающие артисты. И здесь нет ничего случайного, каждая деталь задаёт тон повествованию.
Помещённый в железную клетку герой отчаянно пытается выбраться из меняющего свою форму куба. Так выглядит чеховский Треплев, который не сдаётся на пути к своей цели. Исполнитель заглавной партии Олег Габышев проводит параллель между своим героем и мастером, который раздвигая рамки жанра и преодолевая запреты, уже почти полвека творит в своей «Балетной вселенной».
Фото: телеканал «Санкт-Петербург»«Для меня гений Бориса Яковлевича заключается не только в том, что это балетный философ, исследователь, мыслитель, который берёт актуальные темы и вопросы. Он еще и тонкий психолог человеческой души», – рассказал ведущий солист Санкт-Петербургского государственного театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев.
Премьера первой «Чайки» состоялась в год 30-летия театра. Сегодня труппа Эйфмана отмечает 45-летие. Новую «Чайку» готовили к полету полтора года, с тех пор хореографический рисунок трижды менялся.
«Если ты каждый день работаешь минимум 12 часов, то забываешь о времени, о возрасте. Мой совет – работайте по 12 часов и не заметите свой возраст никогда», – поделился художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, Народный артист России Борис Эйфман.
Спор между старым и новым – не только в хореографии, но и в музыкальной партитуре. Лиризм и романтичность Сергея Рахманинова чередуется с энергией произведений рок-музыканта Александра Ситковецкого.
Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
Пластикой и жестом, говорит хореограф, порой можно выразить то, что не подвластно речи, кисти художника и объективу кинокамеры. От своих артистов Эйфман требует, прежде всего, отдачи. Напряжения на грани физических и эмоциональных возможностей.
«Я вот только дорабатываю свой первый год. И в начале, когда я пришла, у меня очень сильно начали болеть рёбра от поддержек. То есть всё очень непривычно. Ноги очень болели – не так, как от классики. Но примерно через месяц всё прошло», – рассказала солистка Санкт-Петербургского государственного театра балета Бориса Эйфмана Виктория Мокроусова.
Хореограф-философ, «театральный волшебник», балетмейстер-психоаналитик – персонажей своих спектаклей Борис Эйфман считает «спутниками жизни». Сейчас внимание художественного руководителя обращено на творчество Достоевского. К постановке театр готовит свою балетную версию «Преступления и наказания».
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
Последние новости
Уникальная операция спасла жизнь матери и ребенка
Врачи Педиатрического университета провели сложнейшую реконструктивную операцию для беременной женщины.
Открытие восстановленного мозаичного панно в Санкт-Петербурге
Мозаика Ave vitae вновь радует глаз после реставрации.
Проблемы пассажиров на железнодорожном транспорте в Ленинградской области
Жители нескольких городов обратились к прокурору с жалобами на безопасность и доступность транспортных услуг.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований