В Александринском театре представили возрожденные балетные шедевры Леонида Якобсона

В Александринке - апрельские сезоны Театра балеты имени Якобсона. Целое ожерелье классических постановок: «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Жизель».

В Александринке - апрельские сезоны Театра балеты имени Якобсона. Целое ожерелье классических постановок: «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Жизель». Но начало программы - подарок знающей публике и, возможно, настоящий творческий экзамен для коллектива. Театр вернул на сцену балетные миниатюры своего мастера.

Это не реплики, а воссоздание хореографии Леонида Якобсона. Зрители получили возможность увидеть ожившие в его спектакле роденовские скульптуры. 

Хореографические шедевры вне времени. Театр балета Якобсона возвращает в репертуар уникальное творческое наследие хореографа. После длительного перерыва возрождаются смелые миниатюры по роденовским скульптурам, когда-то шокировавшие современников своим эротизмом. Изваяния Родена живут и дышат, в них множество движений и эмоций, и потому они, на взгляд Якобсона, так просятся на сцену. Он видел родство балета со скульптурным образом, воспевающим идеал человеческого тела. По задумке автора артисты должны были исполнить номера в костюмах телесного цвета, но власти потребовали облачиться хотя бы в легкие хитоны. Истинную идею автора, где каждый артист копирует скульптурный образец, увидеть удалось только современному зрителю.  

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Хореограф сочинял эти произведения в закрытой стране. Он не мог поделиться со своими коллегами и не мог поделиться, когда в это время на Западе работал Баланчин. Только Баланчина знает весь мир, а Якобсона… Вы прекрасно понимаете», - отметила педагог-репетитор театра балета имени Леонида Якобсона, заслуженная артистка РСФСР Татьяна Квасова. 

С молодыми артистами репетируют педагоги, работавшие под руководством мастера. Еще тогда Якобсон призывал хорошо освоить классическую школу балета и уже на этой основе изобретать что-то новое, отбрасывая устаревшие стилистические приемы. Каждому из молодых артистов сегодня хорошо известны заповеди мастера.  

«Были моменты, принципиальные для Леонида Якобсона и для репетиторов, которые были первыми исполнителями этих номеров. По словам репетиторов в начале будет тяжело, страшно, но в какой-то момент все это принимает твою личную органику, и ты с этим уже не борешься, а начинаешь наслаждаться», - рассказал ведущий солист Санкт-Петербургского государственного академического театра балета им Л.В. Якобсона Андрей Сорокин. 

Кадр из Д/Ф  «Балет. Балетмейстер Леонид Якобсон»

На празднике творчества мастера не только артисты балета, но и педагоги. Те самые, которые когда-то учились и брали уроки у Якобсона. Он тонко чувствовал творческую природу артиста, вспоминают они своего наставника. Так Якобсон стал первооткрывателем пластического таланта юной танцовщицы Наталии Макаровой, поставил   номер тогда еще неизвестному Михаилу Барышникову.

Безудержное веселье на еврейской свадьбе. Якобсон нашел здесь точный пластический эквивалент повторяющемуся музыкальному ритму Шостаковича. Хореограф вдохновлялся не только музыкой великого композитора, но и картинами Марка Шагала. В точности восстановлены не только сами постановки но и сценография.   Живописные декорации к спектаклю — свободная фантазия на темы художника Шагала.

Кадр из Д/Ф  «Балет. Балетмейстер Леонид Якобсон»

«Наша святая обязанность - передать следующему поколению в том виде, в котором оно было 50 лет назад. Потому что полвека назад возникла труппа, абсолютно самобытная, со своим авторским репертуаром и уникальным лицом, которая подарила возможность творить одному из величайших хореографов двадцатого столетия», - отметил художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета им Л.В. Якобсона Андриан Фадеев.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Шедеврами русского балета Петербургский театр открыл апрельский фестиваль. Десять вечеров на сцене будет блистать звездный состав театра. Все те, кто перенял и продолжает бесценный опыт легендарного хореографа Леонида Якобсона. 
Миниатюра стала любимой формой балетмейстера, над которой он работал с первых творческих опытов до последних сочинений. Недаром созданная им в 1969 году труппа так и называлась - «Хореографические миниатюры». Театр, в который вдохнул жизнь гений хореографии, снова и снова обращается именно к его бессмертным циклам миниатюр, о многих из которых сегодня говорят «классика жанра».

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Последние новости

Обмен опытом между прокуратурами России и Китая

В Санкт-Петербурге прошел прием слушателей Университета прокуратуры России.

Завершился Экономический конгресс VI Международного Муниципального Форума БРИКС

Конгресс собрал экспертов для обсуждения важнейших вопросов охраны здоровья и цифровой трансформации.

Рост бюджета на новогодние подарки в России

В 2024 году россияне готовы тратить больше на подарки, чем в прошлом году.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Димитровграде

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *