Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург оценила инициативу о поддержке учителей
23.01.2023

Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург оценила инициативу о поддержке учителей

Президент РФ Владимир Путин призвал повысить уровень признания значимости труда педагога.

Президент РФ Владимир Путин призвал повысить уровень признания значимости труда педагога. Предложение главы государства прокомментировала ведущий эксперт центра социологических исследований РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат социологических наук Светлана Ляшко. 

«Профессия учителя была и остается одной из важнейших в мире. Ведь педагог – ключевая фигура. Именно он занят воспитанием и образованием подрастающего поколения. От его таланта, профессионализма, самоотдачи зависит раскроются ли в учениках лучшие качества, тот потенциал, который позволит им стать яркими, творческими и успешными.

Президент России Владимир Путин объявил 2023 год Годом педагога и наставника. Согласно подписанному указу, это решение должно подчеркнуть общественную значимость профессии, особый статус педагогических работников, в том числе и тех, кто занимается наставничеством. Мероприятия Года направлены на повышение престижа профессии учителя.

Престиж понятие сложное, многослойное. Оно включает в себя и материальную составляющую и уважение со стороны общества.

Всероссийский центр изучения общественного мнения в октябре 2022 года провел телефонный опрос жителей России, приуроченный к ежегодному Дню учителя. Результаты свидетельствуют, что престиж профессии учителя постепенно возрастает, но остается на невысоком уровне.  Положение педагогов в обществе граждане России в среднем оценивают на 3,19 баллов по 5-тибалльной шкале, против 2,86 баллов в 2017 году. Причем показатель одинаков среди представителей как молодого, так и старшего поколений. Вместе с тем вызывает беспокойство тот факт, что чем выше уровень образования у респондента, тем ниже он оценивает статус профессии педагога, а сами учителя оценивают свою профессию на 2,94 баллов.

Доходность профессии учителя россияне оценивают еще ниже – в среднем 2,73 балла из 5 возможных. Доходность профессии более высоко оценивают представители старшего поколения (3 балла), молодежь чаще придерживается противоположной точки зрения – 2,46 балла. Сами педагоги оценивают свой заработок в 2,51 баллов по пятибалльной шкале.

Важно заметить, что положительный результат возможен только в том случае, если работа властей по повышению престижа и статуса педагогов в обществе будет иметь системный характер и не ограничится мероприятиями Года педагога и наставника. В первую очередь это должно касаться повышения оплаты труда педагогов, установления базовых окладов на уровне, значительно превышающем МРОТ, выравнивания уровня оплаты труда учителей и наставников в различных регионах России. Комплекс мероприятий, конкурсов и конференций будет абсолютно бесполезным, если не решить этот главный вопрос.

Учитель должен чувствовать свободу и доверие со стороны государства, быть социально защищенным, тогда ему будет проще воспитывать подрастающее поколение, отдавая все свои силы и опыт, талант и вдохновение. Возрастет и число желающих поступить в педагогические вузы. А созданные условия профессиональной деятельности педагогов позволят предъявлять высокие требования к мастерству и квалификации учителей», – прокомментировала эксперт.

Последние новости

Обуховский завод «Алмаз-Антея» поставит проходческие щиты для петербургского метро за 2,37 млрд рублей

Предприятие выиграло контракт на поставку оборудования для строительства подземки как единственный поставщик.

Санкт-Петербург готовится к Нацфиналу нового чемпионата «Профессионалы»

В ноябре этого года Санкт-Петербург примет всероссийский финал нового чемпионатного движения «Профессионалы».

Вместе к эффективной профориентации

Компания «Газпром газификация» вручила благодарственные письма сотрудникам  Академии цифровых технологий .

Card image

Сессия — ответственный период для каждого студента

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *