Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург оценила инициативу о поддержке учителей
Президент РФ Владимир Путин призвал повысить уровень признания значимости труда педагога.
Президент РФ Владимир Путин призвал повысить уровень признания значимости труда педагога. Предложение главы государства прокомментировала ведущий эксперт центра социологических исследований РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат социологических наук Светлана Ляшко.
«Профессия учителя была и остается одной из важнейших в мире. Ведь педагог – ключевая фигура. Именно он занят воспитанием и образованием подрастающего поколения. От его таланта, профессионализма, самоотдачи зависит раскроются ли в учениках лучшие качества, тот потенциал, который позволит им стать яркими, творческими и успешными.
Президент России Владимир Путин объявил 2023 год Годом педагога и наставника. Согласно подписанному указу, это решение должно подчеркнуть общественную значимость профессии, особый статус педагогических работников, в том числе и тех, кто занимается наставничеством. Мероприятия Года направлены на повышение престижа профессии учителя.
Престиж понятие сложное, многослойное. Оно включает в себя и материальную составляющую и уважение со стороны общества.
Всероссийский центр изучения общественного мнения в октябре 2022 года провел телефонный опрос жителей России, приуроченный к ежегодному Дню учителя. Результаты свидетельствуют, что престиж профессии учителя постепенно возрастает, но остается на невысоком уровне. Положение педагогов в обществе граждане России в среднем оценивают на 3,19 баллов по 5-тибалльной шкале, против 2,86 баллов в 2017 году. Причем показатель одинаков среди представителей как молодого, так и старшего поколений. Вместе с тем вызывает беспокойство тот факт, что чем выше уровень образования у респондента, тем ниже он оценивает статус профессии педагога, а сами учителя оценивают свою профессию на 2,94 баллов.
Доходность профессии учителя россияне оценивают еще ниже – в среднем 2,73 балла из 5 возможных. Доходность профессии более высоко оценивают представители старшего поколения (3 балла), молодежь чаще придерживается противоположной точки зрения – 2,46 балла. Сами педагоги оценивают свой заработок в 2,51 баллов по пятибалльной шкале.
Важно заметить, что положительный результат возможен только в том случае, если работа властей по повышению престижа и статуса педагогов в обществе будет иметь системный характер и не ограничится мероприятиями Года педагога и наставника. В первую очередь это должно касаться повышения оплаты труда педагогов, установления базовых окладов на уровне, значительно превышающем МРОТ, выравнивания уровня оплаты труда учителей и наставников в различных регионах России. Комплекс мероприятий, конкурсов и конференций будет абсолютно бесполезным, если не решить этот главный вопрос.
Учитель должен чувствовать свободу и доверие со стороны государства, быть социально защищенным, тогда ему будет проще воспитывать подрастающее поколение, отдавая все свои силы и опыт, талант и вдохновение. Возрастет и число желающих поступить в педагогические вузы. А созданные условия профессиональной деятельности педагогов позволят предъявлять высокие требования к мастерству и квалификации учителей», – прокомментировала эксперт.
Последние новости
Петербуржцы завершили лыжный поход в Мурманской области в рамках проекта «Великая Победа»
В Лувеньгских Тундрах в районе Кандалакши Фото: пресс-служба администрации Красногвардейского района Петербурга Спортсмены-туристы детско-юношеского центра «Красногвардеец» завершили лыжный поход в Мурманской области.
Пулково возобновило прямые рейсы из Петербурга в Горно-Алтайск и Махачкалу
Также запланированы международные рейсы Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник» Аэропорт «Пулково» расширил географию полетов и добавил маршруты по новым направлениям, пишет «МК в Питере» .
Санкт-Петербург помогает Мариуполю подготовиться к 9 Мая
Специалисты занимаются реставрацией памятников Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник» Петербуржцы помогают Мариуполю подготовиться к 9 Мая.
Один из создателей «Тотального диктанта» Илья Стахеев выступил в роли чтеца в психологической кофейне в Петербурге
В этом году автором текста для диктанта стала российская писательница Марина Москвина Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник» Один из создателей «Тотального диктанта»,