СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – в числе лидеров в продвижении сезонных школ

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» занял одно из ведущих мест среди российских вузов по количеству набора иностранных слушателей на программы летних и зимних школ.

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» занял одно из ведущих мест среди российских вузов по количеству набора иностранных слушателей на программы летних и зимних школ.

Опубликованы результаты исследования продвижения сезонных школ, проведенного экспертами Российского университета дружбы народов (г. Москва). Как показало исследование, ведущие места по количеству набора иностранных слушателей на программы летних и зимних школ и наполнению сайтов подробной информацией о направлениях обучения среди российских вузов занимают СПбПУ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», РУДН и ВШЭ.

Кроме этого, положительную оценку эксперты дали многоязычным версиям страниц на сайтах вузов: у ЛЭТИ – восемь языков, столько же у Казанского федерального университета, а у РУДН и СПбПУ – по три языка. На страницах вузов представлена информация о контактных лицах, стоимости курсов, предоставлена возможность зарегистрироваться и широко представлена культурная и досуговая программа. При этом эксперты отметили понятный, удобный и легкий в пользовании интерфейс.

Сегодня Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имеет девять направлений программ сезонных школ на английском языке, пять – на русском.

В 2019 году в университете прошли первые зимние англоязычные профессиональные школы – их участниками стали 75 студентов из Алжира, Аргентины, Афганистана, Бангладеш, Бельгии, Ганы, Германии, Египта, Индии, Индонезии, Ирана, Испании, Казахстана, Кот-д’Ивуара, Латвии, Ливии, Мьянмы, Нигерии, Пакистана, Палестины, Перу, России, Сирии, США, Танзании, Туниса, Эквадора.

Школы работали с 21 января по 3 февраля по 5 направлениям: биомедицинские системы и технологии; мехатроника и робототехника; лазерные и оптические измерения; межкультурная коммуникация в бизнесе; сокровища русской культуры в уроках русского языка. Участники зимних школ смогли совместить получение профессиональных навыков с культурной программой. На протяжении двух недель, помимо насыщенного учебного курса, студентам предлагалась увлекательная культурная программа. В ходе обзорной экскурсии по городу участники школ познакомились со всемирно известными достопримечательностями Северной столицы, посетили Эрмитаж, Петропавловскую крепость, музей-лабораторию изобретателя радио, первого выборного директора Электротехнического института Александра Степановича Попова, а также побывали в Царском Селе и впервые встали на коньки на катке в Новой Голландии.

«Программы наших сезонных школ основаны на уникальном контенте. Мы открываем не просто школы, которые есть во всех университетах России и мира. Мы открываем школы по эксклюзивным направлениям, специфичным тематикам, которые востребованы в мировой научной и образовательной среде. Одна из таких востребованных школ – «Наука в сохранении культурно-исторического наследия», которая проводится с привлечением специалистов из Русского музея и Эрмитажа и итальянских коллег. Этой зимой мы планируем запустить новую сезонную школу «Автомобильная энергетика».

Проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Андреевна Минина

В июле в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в третий раз прошли профессиональные летние школы на английском языке и школы русского языка . В этом году их участниками стали 86 студентов из Аргентины, Бразилии, Венгрии, Германии, Греции, Испании, Ирака, Кипра, Нидерландов, Франции, Чехии, Южной Кореи и других стран ближнего и дальнего зарубежья, всего – представители 35 государств. Географический охват небывалый: от Уругвая и Мексики на Западе – до Южной Кореи и Индонезии на Востоке; от Аргентины и ЮАР на Юге – до Нидерландов и России на Севере.

Двухнедельные образовательные программы, к реализации которых были привлечены ведущие преподаватели вуза, позволили иностранным обучающимся приобрести новые знания и развить профессиональные навыки в соответствующих областях. Современная учебно-лабораторная база, опыт фундаментальных исследований и прикладных разработок ученых университета по тематике, соответствующей профилю летних школ, обеспечили их высокий уровень.

Студенты прошли обучение по 9 программам, 7 из которых – на английском языке: «Биомедицинские системы и технологии», «Возобновляемые источники энергии», «Лазерные и оптические измерения», «Межкультурная коммуникация в бизнесе», «Мехатроника и робототехника», «Наука в сохранении культурно-исторического наследия» и «Промышленная разработка программного обеспечения для робототехники и интернета вещей». Программы «Русский язык и культурное наследие России» и «Сокровища русской культуры в уроках русского языка» позволили студентам углубить свои знания в области русского языка.

«У университета большое количество партнеров по всему миру. Мы системно работаем с партнерами по привлечению студентов в наш университет. ЛЭТИ стабильно принимает участие во всемирных выставках. Мы рассылаем информацию о летних школах по нашим вузам-партнерам и точечным образом работаем с каждым из них по соответствующим тематикам и интересам. Мы активно взаимодействуем с Россотрудничеством, участвуем в Ассоциации «Глобальные университеты», что помогает нам продвигать университет по всему миру. Кроме того, мы активно работаем в интернет-пространстве. Все это в совокупности влияет на успешный результат в наборе слушателей сезонных школ, которого мы достигли» .

Проректор по международной деятельности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Анастасия Андреевна Минина

Организаторами сезонных школ СПбГЭТУ «ЛЭТИ» выступают Международный студенческий офис и Подготовительное отделение для иностранных обучающихся. В реализации учебных программ задействованы кафедры биотехнических систем (БТС), систем автоматического управления (САУ), лазерных измерительных и навигационных систем (ЛИНС), иностранных языков (ИНЯЗ), русского языка (РЯ).

«Я ожидала изучить здесь некоторые основы об Arduino и Python, и мои ожидания полностью оправдались. На этом курсе основной упор был на практику. Вы что-то учите – и тут же программируете это, что помогает вам выучить тему лучше. В моем университете предметы преподавались просто на доске, и я думаю, что подход здесь лучше» .

Участница летней школы «Промышленная разработка программного обеспечения для робототехники и интернета вещей» Насим Хаяти (Иран)

«Я определенно посоветовала бы приехать в ЛЭТИ. Это отличное место, чтобы познакомиться с новыми людьми из других частей света. Это, может, и короткий курс, но он очень интересен не только для того, чтобы узнать город, но и для того, чтобы глубже погрузиться в вашу специальность. Для меня особенно интересным было посещение Русского музея, потому что мы смогли посмотреть реставрационные и консервационные лаборатории. Мы могли напрямую задать несколько вопросов и посмотреть, как специалисты работают, так что это был очень ценный опыт» .

Участница летней школы «Наука в сохранении культурно-исторического наследия» Понсе Фернандес Джениффер Арлетт (Мексика)

6 ноября Анастасия Андреевна Минина приняла участие в мультимедийной пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», посвященной теме «Потенциал международных летних и зимних школ в решении задач национального проекта «Образование»: о чем говорят результаты исследований». В пресс-конференции приняли участие руководители международных подразделений ведущих российских университетов. Были рассмотрены итоги исследования, проведенного Российским университетом дружбы народов, и представлен лучшие практики вузов России в данном направлении.

Для справки

В анализе сайтов российских вузов в части механизмов продвижения летних и зимних школ участвовали 40 организаций (в том числе 21 вуз проекта 5-100), а также 4 образовательных (детских) центров, проводящих летние школы для детей на базе летних оздоровительных лагерей, имеющих многолетний успешный опыт работы с детьми из зарубежных стран.

В группу вузов вошли учреждения, имеющие конкурентоспособные и востребованные на рынке образования программы летних и зимних школ, высокие показатели в международных рейтингах, опыт работы по рекрутингу иностранных студентов, современную материально-техническую базу, а также учреждения, имеющие возможность диверсификации образовательных услуг с учетом запроса рынка.

За 2018 год в 417 вузах Российской Федерации в летних школах приняли участие 8502 студента. Санкт-Петербург занял первое место в России по количеству студентов, прошедших летние школы – 2091 человек.

Последние новости

Приостановка деятельности поставщика еды в Петербурге

Суд наложил санкции на компанию за нарушения в сфере общественного питания

Приостановка деятельности поставщика зараженной продукции

Суд принял решение о временной приостановке деятельности на 90 дней.

Отмена Всемирных игр дружбы: указ президента

Президент России приостановил проведение международных соревнований до особого распоряжения.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Черкесске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *