СПбГУ и уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка заключили соглашение о сотрудничестве

В Санкт-Петербургском университете прошел первый межрегиональный форум, посвященный взаимодействию органов власти, общественных организаций и специалистов, обеспечивающих социализацию и поддержку молодежи, — «Подростки 360».

В  Санкт-Петербургском университете прошел первый межрегиональный форум, посвященный взаимодействию органов власти, общественных организаций и  специалистов, обеспечивающих социализацию и  поддержку молодежи,  — «Подростки 360». Его участниками стали представители профильных федеральных и  региональных министерств и  ведомств, НКО, работающие с  подростками психологи и  педагоги. В  рамках форума также состоялось подписание соглашения о  сотрудничестве между СПбГУ и  уполномоченным при президенте Российской Федерации по  правам ребенка.

Открывая пленарную сессию, уполномоченный при президенте Российской Федерации по  правам ребенка Мария Львова-Белова отметила, что подростки  — это особая группа детей, «сложных взрослых», и  воспитательная работа с  ними находится в  центре внимания государства.

«Подростки  — это 9  миллионов человек от  12  до  17  лет, практически треть детского населения страны. Этот возраст интенсивного развития несет в  себе самые разнообразные риски, в  том числе связанные с  деструктивным поведением. Задача общества  — не  упускать наших подростков, а  оставаться опорой, которая помогает им  взрослеть,  — рассказала Мария Львова-Белова. —  Самое главное  — создавать для них принимающую среду, формировать у  них веру в  себя, позитивный образ их  собственного будущего, помогать преодолеть сложности переходного периода и  направить их  энергию на  что-то созидательное».

Межрегиональный форум «Подростки 360» даст старт серии аналогичных конференций в  Новосибирске, Владивостоке и  Москве. Для обмена научными знаниями был создан ресурс «РосПодрос», который, по  замыслу организаторов, должен стать не  просто библиотекой, но  и  местом живого общения между специалистами со  всей страны.

Ректор СПбГУ член-корреспондент РАН Николай Кропачев в  своем выступлении представил участникам форума научные возможности Университета и  рассказал, как их  можно направить на  изучение связанной с  подростками проблематики. Так, именно в  Санкт-Петербургском университете еще в  XIX веке открылась первая в  России юридическая клиника. Сегодня студенты, проходящие в  ней практику, под контролем опытных преподавателей оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь, и  эта работа оценивается как часть учебного процесса.

«У  нас есть психологическая, архивная, лингвистическая, социальная, социологическая и  множество других клиник, на  базе которых студенты под руководством опытных педагогов оказывают реальную помощь тысячам людей,  — рассказал Николай Кропачев. —  Мы  сможем включить в  их  работу темы, связанные с  подростками, а  также организовать практическую работу с  детьми, используя потенциал Института педагогики, Института когнитивных исследований, а  также юристов, психологов и  представителей Волонтерского центра СПбГУ».

За  2021 год ученые СПбГУ оценили применение законов, изучив 10  тысяч документов.

Он  также сообщил, что уже в  течение 12  лет специалисты СПбГУ занимаются сбором, обобщением и  анализом практики применения нормативных актов государственными органами федерального и  регионального уровня, а  также органами местного самоуправления и  готовы проводить эту работу также и  в  данной области, причем не  только в  Санкт-Петербурге, но  и  во  всех регионах страны. Тему работы с  подростками предлагается включить в  исследования и  экспертизы, выполняющиеся по  заказам органов судебной, исполнительной и  законодательной власти.

Мне кажется очень важным  то, что первый подростковый форум проходит в  стенах старейшего университета, который всегда был передовым и  предлагал новые подходы в  исследованиях и  аналитике. Здорово, что сегодня здесь обсуждается такая важная и  актуальная тема, и  Николай Михайлович поддержал нас в  этом вопросе и  предложил так много форм поддержки для дальнейшей работы. Я  уже представляю, что это будет масштабная плодотворная работа, которая даст серьезный результат.

Уполномоченный при президенте Российской Федерации по  правам ребенка Мария Львова-Белова

Об  ожиданиях, проблемах и  возможностях современных подростков участникам конференции рассказала директор Центра социологических и  интернет-исследований СПбГУ Майя Русакова. Она отметила, что, несмотря на  наличие проработанных научных теорий, объясняющих поведение детей в  подростковом возрасте, специалисты зачастую не  знают, как применить их  на  практике. Кроме того, интерес к  исследованию крайностей в  поведении привел к  тому, что наиболее изученными оказались именно «группа риска» и  одаренные дети.

«Есть ребята, склонные к  девиантному поведению. Есть творческие. А  кто находится посередине? Кто такой обыкновенный подросток, который, может, не  очень талантлив, но  и  не  девиантен? У  него есть свои устремления, но  он  не  ходит в  семь кружков одновременно. Он  сидит с  телефоном, и  его за  это все ругают. Он  не  знает, чем хочет заниматься в  жизни, но  это нормальное состояние нормального подростка,  — рассказала Майя Русакова. —  Нам нужен этот взгляд на  360  градусов, чтобы увидеть, как ни  странно, обычных детей, именно таких, какие они есть, с  их  пусть даже не  столь глобальными проблемами».

Директор Центра социологических и  интернет-исследований СПбГУ отметила, период детства достаточно долго воспринимался в  социологии исключительно как стадия подготовки к  взрослой жизни. Однако 18  лет  — это настолько продолжительный временной промежуток, что его невозможно считать лишь подготовительным, при взгляде только с  этого ракурса его ценность утрачивается.

Ребенку в  силу возраста тяжело планировать, что будет с  ним через несколько лет. Мы  постоянно говорим ему «когда ты  вырастешь» или «когда ты  окончишь школу»  — это снижает градус нашего внимания к  тому, что происходит здесь и  сейчас. Поэтому в  настоящее время ученые правильно оценивают период несовершеннолетия как самостоятельный жизненный этап. Этот подход получил название «новая социология детства».

Директор Центра социологических и  интернет-исследований СПбГУ Майя Русакова

Основная задача, для реализации которой проводятся научные исследования о  подростках и  их  проблемах,  — это выстраивание грамотной государственной политики и  своевременная помощь нуждающимся в  ней детям. Так, например, Санкт-Петербург является уникальным регионом по  широте предлагаемых возможностей, однако иногда получить поддержку оказывается затруднительно. Проведение мониторинговых исследований позволит выявлять программы в  области молодежной политики, которые доказали свою эффективность, и  при необходимости корректировать  их, чтобы они приносили подросткам реальную пользу. При этом, подчеркнула эксперт СПбГУ, важно вовлекать в  планирование исследований самих детей и  молодежь, поскольку социологи не  всегда представляют, что их  волнует.

Также в  формате постерной сессии на  форуме «Подростки 360» были представлены результаты пилотного исследования, которые провели студенты Социологической клиники СПбГУ. На  его основе были разработаны несколько методик по  изучению мнения специалистов, педагогов и  самих подростков.

Последние новости

Петербуржцы завершили лыжный поход в Мурманской области в рамках проекта «Великая Победа»

В Лувеньгских Тундрах в районе Кандалакши Фото: пресс-служба администрации Красногвардейского района Петербурга Спортсмены-туристы детско-юношеского центра «Красногвардеец» завершили лыжный поход в Мурманской области.

Пулково возобновило прямые рейсы из Петербурга в Горно-Алтайск и Махачкалу

Также запланированы международные рейсы Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник» Аэропорт «Пулково» расширил географию полетов и добавил маршруты по новым направлениям, пишет  «МК в Питере» .

Санкт-Петербург помогает Мариуполю подготовиться к 9 Мая

Специалисты занимаются реставрацией памятников Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник» Петербуржцы помогают Мариуполю подготовиться к 9 Мая.

Один из создателей «Тотального диктанта» Илья Стахеев выступил в роли чтеца в психологической кофейне в Петербурге

В этом году автором текста для диктанта стала российская писательница Марина Москвина Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник» Один из создателей «Тотального диктанта»,

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Саранске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *