В РАНХиГС рассказали, как повысить уровень подготовки российских школьников
Директор федерального института развития образования РАНХиГС Максим Дулинов рассказал, как повысить уровень школьной подготовки учеников.
Директор Федерального института развития образования (ФИРО) Максим Дулинов в интервью NEWS.ru поделился мнением, как в условиях динамичного изменения образования повысить уровень подготовки школьников.
По его словам, пришедшая в российское образование цифровизация позволяет решить ряд задач при обучении школьников. В прошлое десятилетие данный процесс обозначал снабжение образовательных организаций оборудованием. Однако сегодня важную роль играет процесс обучения и школьника и учителя использованию образовательных ресурсов и технологий.
Дулинов оценил и важность дополнительного образования. Благодаря национальному проекту в этой области, в стране получили развитие такие учреждения как «Сириус» и «Кванториум». Они направлены на развитие творческих способностей школьника.
«Дополнительное образование дополняет предметные знания, которые ученик получает в школе. На базе «Кванториумов», к примеру, дети занимаются изучением предметной области «Технология» , — отметил Максим Дулинов.
Он выразил мнение, что на сегодняшний день важно не только получение общего образования в школе, но и развитие собственных творческих способностей и талантов. Как раз за это и отвечают учреждения дополнительного образования.
Однако Дулинов заявил, что в российском школьном образовании ощущается нехватка оценки качества знаний. Точнее, ЕГЭ, ОГЭ, всероссийские проверочные работы и иные национальные тесты не способны в полной мере оценить способности ребенка. Проблема заключается в том, что подобные исследования носят предметный характер.Необходимо развивать и прикладной характер полученной школьниками информации: важно научить ребят пользоваться полученными знаниями.
Директор ФИРО также коснулся и дошкольного образования. Он отметил, что образование, полученное в дошкольном возрасте, серьезно влияет на успеваемость ребенка в школе. Однако и здесь есть проблемы: текущее законодательство не позволяет оценивать способности ребенка в таком возрасте, что в корне неверно, считает Максим Дулинов.
«Что очень важно: действующее законодательство напрямую запрещает оценку достижений воспитанников детских садов, но для успешной настройки системы дошкольного образования и её корректировки необходим мониторинг развития детей» , — подвел итог директор ФИРО.
Автор: Анастасия КатышкинаПоследние новости
Петербуржцы завершили лыжный поход в Мурманской области в рамках проекта «Великая Победа»
В Лувеньгских Тундрах в районе Кандалакши Фото: пресс-служба администрации Красногвардейского района Петербурга Спортсмены-туристы детско-юношеского центра «Красногвардеец» завершили лыжный поход в Мурманской области.
Пулково возобновило прямые рейсы из Петербурга в Горно-Алтайск и Махачкалу
Также запланированы международные рейсы Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник» Аэропорт «Пулково» расширил географию полетов и добавил маршруты по новым направлениям, пишет «МК в Питере» .
Санкт-Петербург помогает Мариуполю подготовиться к 9 Мая
Специалисты занимаются реставрацией памятников Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник» Петербуржцы помогают Мариуполю подготовиться к 9 Мая.
Один из создателей «Тотального диктанта» Илья Стахеев выступил в роли чтеца в психологической кофейне в Петербурге
В этом году автором текста для диктанта стала российская писательница Марина Москвина Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник» Один из создателей «Тотального диктанта»,