В Петербурге провели испытания беспилотного грузовика
В будущем все беспилотники предлагают связать общей сетью с собственными «заправками» [видео] Анна ПОСЛЯНОВА Беспилотный грузовик, напоминающий фургон без кабины, прокатился по Петербургу.
Беспилотный грузовик, напоминающий фургон без кабины, прокатился по Петербургу. Искусственный интеллект на колесах, на днях прошедший первые испытания, – дело рук амбициозных инженеров стартапа Ralient, который объединил выпускников ведущих вузов России и Бельгии: СПбГУ, ИТМО, Политеха и Howest University. Молодые изобретатели «жаждут перевернуть рынок грузоперевозок».
– Мы хотим сделать доставку последней мили ( завершающего этапа в подставке товара потребителю. – Прим. ред. ) дешевой, поэтому решили создавать международную сеть из электрических автономных грузовиков с нуля, – поясняют создатели. – Сеть свяжет внутригородскую инфраструктуру, города, страны. Беспилотные технологии избавят города от пробок, а чистые электродвигатели улучшат экологию. Сочетание этих подходов в индустрии грузоперевозок позволит сократить расходы на доставку в 12 раз. Технологии должны улучшать жизнь людей.
Испытания беспилотного грузовика в Петербурге. Видео: Ralient
R-Shuttle – это беспилотный электрический фургон на модульной платформе. Машина буквально всевидящая: шаттл оснащен семью камерами, восемью сонарами, двумя радарами и одним лидаром (световой радар). На основе полученных извне данных «призрачный перевозчик» строит собственную карту, по которой и двигается. Каждую секунду «мозг» грузовика способен просчитывать миллионы вариантов развития дорожной ситуации, что делает его максимально безопасным. Шаттл может работать практически в любом климате и в любую погоду, при температуре от минус 30 до плюс 60 градусов.
– Его можно использовать для перевозки грузов b2b ( «бизнес для бизнеса». – Прим. ред. ) и b2c ( «бизнес для потребителя». – Прим. ред. ) в черте города и между городами, – отмечают создатели.
Так выглядит дорожная ситуация «глазами» беспилотника. Фото: Ralient
А вот на дальние перевозки рассчитан R-Truck – беспилотный тягач. Автономная фура существует пока только виртуально.
В будущем разработчики предлагают связать все грузовые беспилотники общей сетью с собственными «заправками» – станциями замены аккумуляторов. Каждую умную АЗС можно снабдить автономной системой генерации энергии на основе тех же ветряков.
ТТХ:
Запас хода – 420 км.
Максимальная скорость – 80 км/ч.
Крутящий момент – 152 Hm.
Масса – до 3,5 т.
Полезная нагрузка – 2 т.
Количество ультразвуковых датчиков – 8.
Градус обзора камер – 360°.
Дальность обзора радарами – 250 м.
ИСТОЧНИК KP.RU
Последние новости
Уникальная операция спасла жизнь матери и ребенка
Врачи Педиатрического университета провели сложнейшую реконструктивную операцию для беременной женщины.
Открытие восстановленного мозаичного панно в Санкт-Петербурге
Мозаика Ave vitae вновь радует глаз после реставрации.
Проблемы пассажиров на железнодорожном транспорте в Ленинградской области
Жители нескольких городов обратились к прокурору с жалобами на безопасность и доступность транспортных услуг.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией