Депутаты ЗакСа предложили ввести мораторий на расширение платной парковки

Расширение зоны платной парковки на Петроградский и Василеостровский районы предлагают отложить до 2025 года.

Расширение зоны платной парковки на Петроградский и Василеостровский районы предлагают отложить до 2025 года. С такой инициативой в комитет по транспорту обратились депутаты городского парламента, мотивировав это тем, что доходы петербуржцев падают, цены растут, а лишние расходы могут еще сильнее ударить по карману.

Фото: Ivana Cajina / Pixabay - Источник

Авторами столь актуального для многих петербуржцев предложения о введении моратория стали депутаты фракции «Справедливая Россия». По их мнению, торопиться с этим вопросом не стоит, поскольку еще не до конца понятны последствия реализации транспортной реформы. Ведь доступность транспорта напрямую завязана с комфортными поездками в центр города, но пока в спальных районах на остановках скапливаются огромные очереди, а логистика тех же лазурных автобусов до сих пор далека от совершенства, с расширением зон платной парковки стоит повременить. Кроме того, подобная опция рискует стать дорогим удовольствием для многих семей, бюджет которых и без того пострадал из-за пандемии, санкций, а теперь и частичной мобилизации. Также эсеры замечают, что расширение зоны платных парковок должно идти вслед за развитием в городе метрополитена, ведь сначала имеет смысл что-то предложить людям взамен, а потом устраивать поборы. Например, на том же Васильевском острове, где платную парковку хотят ввести уже в следующем году, до сих пор функционирует лишь две станции, которых явно недостаточно для такого большого района. Инициативу комментирует глава фракции «Справедливая Россия», вице-спикер ЗакСа Марина Шишкина.

Глава фракции «Справедливая Россия», вице-спикер ЗакСа Марина Шишкина В чем суть платной парковки? Если это сбор денег в бюджет, то тогда прекрасно всё сделано. Если это решение вопросов с пробками, то тогда так делать нельзя. Мне всегда казалось, что платные парковки, прежде всего, должны способствовать разгрузке города. Здесь несколько факторов: во-первых, сейчас это пока сбор денег, условно говоря по сто рублей за час в независимости от дифференциации места. Где-то есть дороже, где-то есть загруженнее. Это очень неровная ситуация. Мне кажется, что надо выяснить это дело и после такого серьезного мониторинга принимать решение: где, сколько и как.

При этом, инициаторы отмечают, что платные парковки городу, безусловно, нужны. Но вопрос необходимо изучить со специалистами, установить некую дифференциацию, чтобы не получилось как с законом о КРТ, когда его сначала приняли, а потом начали обсуждать с жителями. Из комитета по транспорту, где «Бизнес ФМ Петербург» пока не смогли прокомментировать предложение, парламентарии ждут, цитата, разумной реакции. Как и от его бывшего главы, ныне профильного вице-губернатора Кирилла Полякова. Впрочем, некоторые далекие и от исполнительной, и от законодательной власти петербуржцы убеждены, что инициативу реализовать не получится, хотя саму по себе называют ее невероятно ценной. Как и саму идею платной парковки, которая уже разгрузила транспортную ситуацию в центре города на 20% и сократила количество ДТП с пешеходами на четверть. Но, если взять для примера кейс с тем же Васильевским островом, в районе Стрелки и СПбГУ такая зона действительно необходима, но для чего брать по 100 рублей в час за парковку на тишайшей Гаванской улице – вопрос, который требует ответа. И моратория на то, чтобы этот ответ найти. Тему продолжает эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин.

Эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин Надо просто более гибко подходить к самой теме парковки и к организации улиц, на которых она вводится, к структуре оплаты. Вот это надо поменять. Но будет ли кто-то этим заниматься? Я как-то сомневаюсь. А что касается парковки, то здесь вариант только один: бесплатная парковка - это как очередь за бесплатным пивом, она никогда не закончится. Я считаю, что часовой шаг - это неправильно. Неправильно, что применяется плоский тариф, что такой же тари применяется в выходные дни, потому что вообще идея парковки - это не налоговый сбор, а система регулирования занятости улиц.

Добавим, что уже с 1 ноября зона платной парковки охватит 153 улицы Адмиралтейского района, где смогут остановиться 11 тысяч автомобилей. До конца 2023 года ее планировали расширить, помимо Центрального и Адмиралтейского, на Петроградский и Василеостровский районы. В общей сложности это около 65 тысяч машиномест.

Автор: Татьяна Копылова

Последние новости

Уникальная операция спасла жизнь матери и ребенка

Врачи Педиатрического университета провели сложнейшую реконструктивную операцию для беременной женщины.

Открытие восстановленного мозаичного панно в Санкт-Петербурге

Мозаика Ave vitae вновь радует глаз после реставрации.

Проблемы пассажиров на железнодорожном транспорте в Ленинградской области

Жители нескольких городов обратились к прокурору с жалобами на безопасность и доступность транспортных услуг.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Камышине

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *