Петербургские депутаты подготовят федеральную инициативу, которая позволит отрегулировать использование самокатов на городских улицах

Парламент Петербурга займётся подготовкой федеральной законодательной инициативы,

Также в городе разработают единую схему размещения средств индивидуальной мобильности

Парламент Петербурга займётся подготовкой федеральной законодательной инициативы, которая отрегулирует использование электросамокатов в регионах страны. Как отметил председатель постоянной комиссии по транспорту, единоросс Алексей Цивилев, предстоит разработать свои варианты определения понятия «средство индивидуальной мобильности» в федеральном и региональном законодательстве.

«В условиях невозможности принять какие-либо поправки к ПДД из-за «регуляторной гильотины» у власти остаются возможности для отдельных решений на уровне федеральных и региональных законов. Сейчас у нас нет обустроенных мест парковки для арендных электросамокатов. Нет и административной ответственности за нарушение правил стоянки. Региональные власти должны найти возможность навести здесь порядок», — сказал парламентарий.

Вопросы безопасной эксплуатации данных средств передвижения обсудили в Мариинском дворце в ходе круглого стола. Участие в нем приняли кикшеринговые компании, представители городских профильных комитетов и депутаты Заксобрания. 

Участники встречи отметили, что с каждым годом электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности приобретают все большую популярность. Они постепенно вытесняют велосипеды и составляют серьезную конкуренцию общественному транспорту – особенно летом. При этом ни законодательно утвержденных правил использования, ни инфраструктуры для них нет.

В этом году на улицах Петербурга используется около 20 тысяч самокатов кикшеринговых компаний. Об этом рассказал зампредседателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. Он подчеркнул, что главная проблема, которая до сих пор не решена — отсутствие в федеральном законодательстве понятия «средство индивидуальной мобильности» и «самокат». Соответственно, правила дорожного движения на них не распространяются.

«Чтобы хоть как-то урегулировать этот вопрос, Петербург – первый в России – подписал соглашение с кикшеринговыми компаниями и прописал правила пользования самокатами. В частности, им определены места, где на самокате кататься не рекомендуется, где их скорость ограничена, где можно оставлять данное средство передвижения, использование СИМ в период проведения спортивных, культурных, зрелищных мероприятий. Однако эти правила не распространяются на личные самокаты», - отметил зампредседателя комитета.

На данном этапе Дмитрий Ваньчков предложил поручить Комитету по транспорту разработать единую территориальную схему размещения электросамокатов и мест парковки на территории Петербурга.

«Далее Комитет по имуществу в рамках этой территориальной схемы будет предоставлять участки кикшеринговым компаниям. Потому что сейчас у таких компаний нет правовых оснований для пользования земельными участками, и деньги в казну не поступают», - добавил Дмитрий Ваньчков.

Представители компаний проката предложение поддержали и напомнили, что важно не ограничивать деятельность, а стимулировать и развивать сеть средств индивидуальной мобильности в Петербурге.

Руководитель юридического департамента ООО «Юрент» Максим Мухтабаров рассказал, что компания создала школы по обучению правильному использованию самокатов, также тесно сотрудничает с городскими школами.

«Основная проблема заключается в поиске способа регулирования, который позволит оставить работоспособную инфраструктуру и избежать монополии на этом рынке услуг. В данном случае мы поддерживаем идею с созданием единой схемы парковочных пространств», - отметил Максим Мухтабаров.

Участники круглого стола также предложили рассмотреть введение дополнительных ограничений по размещению электрофлота кикшеринговых компаний в центральной зоне города - не более 35% от общего числа самокатов. Остальную часть рекомендовали отправить на окраины, чтобы средства передвижения приносили пользу жителям, связывая их с транспортными хабами, станциями метро.

Своим мнением поделились сотрудники ГИБДД. Старший инспектор по особым поручениям Андрей Стоянов рассказал, что число происшествий с участием самокатов снижается. В 2021 году было зарегистрировано 86 аварий с пострадавшими, один человек погиб, 92 получили ранения. В этом году, по данным на 1 мая, зарегистрировано 9 ДТП с участием СИМ.

«Одним из вопросов является определение технических характеристик данного средства. Нужна градация этих средств. На самокаты должна быть нанесена маркировка, в том числе по мощности и допустимой скорости. Этот вопрос требует регулирования», – подчеркнул полицейский.

Ограничить движение или вообще запретить электросамокатам передвигаться по тротуарам предложила депутат фракции «Единой России» в региональном парламенте Наталия Астахова.

«На тротуаре основной участник движения — прежде всего пешеход. А у нас такое ощущение, что тротуары созданы для велосипедистов, электросамокатчиков. Мы с этим сталкиваемся ежедневно. Тротуар – это не место для велосипедов и электросамокатов. Необходимо срочно принять меры, чтобы ограничить эту возможность для них. Мы знаем об огромном количестве несчастных случаев – страдают дети, пожилые люди. Это недопустимо. Есть полосы для общественного транспорта, достаточно разветвленная сеть велодорожек в исторической части города. Пусть пользуются ими», - отметила Наталия Астахова.

С коллегой по фракции согласился председатель профильной комиссии по вопросам физической культуры и спорта в Заксобрании города Антон Соловьев. Он рассказал, что аналогичные вопросы недавно обсуждались на площадке Общероссийского народного фронта и передал предложения общественников в профильную комиссию при Заксобрании города.

Предложения участников круглого стола поддержал председатель Законодательного собрания Петербурга, единоросс Александр Бельский. Спикер предложил подготовить законодательную инициативу по проработке вопроса об установлении понятия «средство индивидуальной мобильности». По его мнению, необходимо разделить данные средства для личного и коммерческого использования и распространить основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения на средства индивидуальной мобильности.

 

Последние новости

Обмен опытом между прокуратурами России и Китая

В Санкт-Петербурге прошел прием слушателей Университета прокуратуры России.

Завершился Экономический конгресс VI Международного Муниципального Форума БРИКС

Конгресс собрал экспертов для обсуждения важнейших вопросов охраны здоровья и цифровой трансформации.

Рост бюджета на новогодние подарки в России

В 2024 году россияне готовы тратить больше на подарки, чем в прошлом году.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Калининграде на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *