Архитекторы обсудили концепцию воссоздания колокольни Смольного собора
В рамках Петербургского международного экономического форума, который накануне завершил свою работу, эксперты обсудили роль архитектурных доминант в организации городского пространства.
В рамках Петербургского международного экономического форума, который накануне завершил свою работу, эксперты обсудили роль архитектурных доминант в организации городского пространства. Основная часть дискуссии была посвящена концепции строительства колокольни Смольного собора по проекту Растрелли. Грандиозное сооружение высотой 140 метров начали возводить в середине XVIII века, однако вскоре строительство было заморожено, а затем и вовсе прекращено.
В ходе дискуссии архитекторы пытались найти ответ на вопрос, является ли реализация проекта Растрелли целесообразной и актуальной в условиях современности. Директор Фонда содействия восстановлению объектов истории и культуры в Петербурге Илья Козлов отметил, что посетители Смольного собора уже могут видеть макет монастыря с колокольней в том виде, в котором ее задумывал зодчий. При этом он подчеркнул, что сейчас с юридической точки зрения воссоздание колокольни не представляется возможным — проект может получить право на жизнь только при консенсусе со стороны горожан и после прохождения всех историко-культурных экспертиз. Илья Козлов также добавил, что современная застройка, окружившая Смольный собор, несколько принизила его статус — творение Растрелли не так заметно с Арсенальной и Свердловской набережных.
Фото предоставлено организаторами дискуссииГлава КГИОП Сергей Макаров, также принявший участие в дискуссии, отметил, что архитектурные доминанты играют важную роль в формировании облика Петербурга. Он напомнил о городском законе, который содержит перечень утраченных доминант, которые рекомендуется восстановить. В список включены 17 объектов, однако далеко не все из них могут быть восстановлены в обозримом будущем. Работу с восстановлением таких объектов осложняют, в частности, законодательные ограничения, касающиеся строительства в центре города, есть также ограничения, запрещающие строительство в охранных зонах.
Сергей Макаров отметил, что упомянутые нормы могут быть изменены, но этой работе должен предшествовать сбор мнений экспертов. Для Петербурга, который включен в список ЮНЕСКО, этот вопрос принципиален, подчеркнул глава КГИОП.
Фото предоставлено организаторами дискуссииЗаслуженный архитектор России Михаил Мамошин в ходе разговора обратил внимание собравшихся на то, что непостроенная колокольня является завершающей частью феноменального ансамбля, созданного Растрелли. Он показал участникам дискуссии 3D-модель видов города с колокольней, обратив внимание на то, что 140-метровое сооружение не портит, а дополняет вид с набережной. Кроме того, архитектор подчеркнул, что ансамбля Смольного монастыря — выдающийся пример штукатурного барокко, такой техники строительства барочных зданий не было нигде в мире — всюду этот стиль был реализован в камне, облик зданий был довольно робким. Тысячи людей стремятся в Петербург, чтобы увидеть именно штукатурное барокко, подчеркнул Михаил Мамошин.
Фото и видео предоставлено организаторами дискуссии
Последние новости
Петербуржцы завершили лыжный поход в Мурманской области в рамках проекта «Великая Победа»
В Лувеньгских Тундрах в районе Кандалакши Фото: пресс-служба администрации Красногвардейского района Петербурга Спортсмены-туристы детско-юношеского центра «Красногвардеец» завершили лыжный поход в Мурманской области.
Пулково возобновило прямые рейсы из Петербурга в Горно-Алтайск и Махачкалу
Также запланированы международные рейсы Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник» Аэропорт «Пулково» расширил географию полетов и добавил маршруты по новым направлениям, пишет «МК в Питере» .
Санкт-Петербург помогает Мариуполю подготовиться к 9 Мая
Специалисты занимаются реставрацией памятников Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник» Петербуржцы помогают Мариуполю подготовиться к 9 Мая.
Один из создателей «Тотального диктанта» Илья Стахеев выступил в роли чтеца в психологической кофейне в Петербурге
В этом году автором текста для диктанта стала российская писательница Марина Москвина Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник» Один из создателей «Тотального диктанта»,