«Больше не о чем рассказывать»: почему три обещанные улицы не спасут Петербург от коллапсов
Улицы по плану должны появиться в Выборгском, Приморском и Петродворцовом районах Северной столицы.
Улицы по плану должны появиться в Выборгском, Приморском и Петродворцовом районах Северной столицы. Одна из них будет протяженностью 991 метр от дороги в Каменку до Михайловской. Другая — 745 метров. По проекту, на участках должны появиться тротуары и остановки для общественного транспорта. Однако на деле перспективы не такие радужные.
pxhere.comТри новые улицы планируют построить в Выборгском, Приморском и Петродворцовом районах Петербурга. Одна из них — четырехполосная магистраль — охватит сразу два района и будет иметь протяженность 991 метр от дороги в Каменку до Михайловской дороги. Еще одну улицу в Выборгском районе построят длиной 745 метров, сообщили в администрации. По проекту на участках должны обустроить остановки общественного транспорта и тротуары. Но на самом деле, три обещанные жителям улицы совсем не повод для гордости.
Транспортный инженер, автор Telegram-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов в разговоре с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ выразил недоумение тому, что чиновники из Смольного преподносят новость о строительстве улиц, как нечто масштабное.
«К сожалению, Смольный делает новостью обычную технологическую операцию просто потому, что больше нечего рассказывать. Этот документ проходной, который да, нужен для разработки, дальнейшего развития транспортной системы… Но ничего знакового в этом документе нет. У нас нет новостей другого масштаба ни касательно улично-дорожной сети, ни касательно общественного транспорта — ничего. Я достаточно скептически отношусь к тому, что из разработки таких небольших документов делают новость. Транспортная система города должна восприниматься всеми как единая система. Ни как отдельно автомобильная, отдельно – общественная, а именно единая система, которая имеет конечную емкость провозную на разных участках», — подчеркнул инженер. НЕВСКИЕ НОВОСТИ | Надежда КапрановаИван Вергазов уверен, что транспортная система Северной столицы страдает от явных пробелов при планировании сети. Чтобы сфера развивалась эффективно, превращая город в единый организм, а не оборачивалась для автомобилистов и пассажиров общественного транспорта настоящим коллапсом, чиновники должны следовать масштабной стратегии развития сети. Чего пока жители Петербурга не наблюдают.
«Нужна глобальная стратегия на весь город, сформулированная очень просто. Мы развиваем транспорт «последней мили» [когда пассажир добирается до пункта назначения без пересадок] или, наоборот, развиваем огромную систему длинных автобусных маршрутов, или мы развиваем магистральный наземный транспорт, или магистральный подземный транспорт. Все уровни чиновников должны четко понимать, куда мы идем. Все проектировщики должны знать конкретные проектные решения в каждом нюансе. Они должны понимать, что их решения должны всегда соответствовать этой стратегии. А не так, чтобы: заказали реконструкцию улицы, все, мы делаем улицу, а общественный транспорт, по привычке, как получится. Ведь на каждой улице есть пересадочные узлы, социальные и жилые объекты, пешеходные объекты, безопасность пешеходов должна обеспечиваться. А этого нет. Вот только после этого будут более важные новости, в которых будет, что рассказать», — добавил Иван Вергазов.Согласен с коллегой и автоэксперт Максим Багаев , в интервью НЕВСКИМ НОВОСТЯМ он поделился мнением, что к развитию транспортной сети в Петербурге подходят хаотично, вне реальных проблем с доступностью и удобством для горожан.
«Касаемо трех новых улиц, это скорее инфоповод, чем часть какой-то стратегии. В городе существует проблема со стратегией развития транспортной системы особенно в спальных районах. Человеку, который видит пустые широкие улицы, ему кажется, что не будет проблем с парковкой и с выездом. Вот, например, рядом с КАД будет вводиться жилой комплекс. Потребитель, которому придет реклама этого ЖК, подумает: "О! КАД, кольцевая дорога, буду с удобством добираться в любой конец города". А по факту мы понимаем, что на КАД уже бывают пробки вечерами. Есть один ЖК в Петродворцовом районе, который сдан, в нем жить можно, но транспортная доступность в нем нулевая, потому что въезд в него есть только через одну дорогу. Проблема в том, что нужно развивать общественный транспорт. Здесь большой затык. Транспортная реформа сделала только хуже, потому что обрезали маршруты, людям неудобно добираться. Им проще сесть в свой автомобиль и полтора часа в пробке постоять, чем остаться вообще без связи на общественном транспорте со своей работой», — отметил Максим Багаев. Prt Scr vk.com / «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб»Эксперт сравнил Петербург с Москвой, где тоже возникают пробки. Однако, акцентировал Максим Багаев, в столице к планированию дорожной сети подходят более прогрессивно, расширяя ее в спальных районах.
«А нам всегда, во всех случаях, мешает только одно: кадры. Например, в ГАТИ более-менее здравомыслящее руководство и сотрудники, они стараются как-то ситуацию с парковками на газонах разрешить, а в остальных ведомствах, как правило, очень сложные взаимоотношения между исполнителями, которые, может быть, понимают, как нужно действовать, и руководством, которое считает, что знает, как лучше, и не надо мутить воду в стакане», — подытожил Максим Багаев.Не развита в Петербурге так называемая сеть транспортно-пересадочных узлов, когда пассажир при смене, например, автобуса на метро, тратит считанные минуты, а не бредет от остановки до остановки, мокнув под дождем или снегом.
Мешает Петербургу развиваться не только отсутствие у команды Смольного четкого плана действий, но и неспособность эффективно взаимодействовать с федеральным центром или инвесторами, чтобы получать более солидное финансирование на развитие комфортной городской сети, об этом рассказывали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.
Ната НикифороваПоследние новости
Почему серводвигатели выходят из строя: основные причины поломок
Основные причины поломок серводвигателей и как их избежать.
Петербуржцы завершили лыжный поход в Мурманской области в рамках проекта «Великая Победа»
В Лувеньгских Тундрах в районе Кандалакши Фото: пресс-служба администрации Красногвардейского района Петербурга Спортсмены-туристы детско-юношеского центра «Красногвардеец» завершили лыжный поход в Мурманской области.
Пулково возобновило прямые рейсы из Петербурга в Горно-Алтайск и Махачкалу
Также запланированы международные рейсы Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник» Аэропорт «Пулково» расширил географию полетов и добавил маршруты по новым направлениям, пишет «МК в Питере» .
Санкт-Петербург помогает Мариуполю подготовиться к 9 Мая
Специалисты занимаются реставрацией памятников Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник» Петербуржцы помогают Мариуполю подготовиться к 9 Мая.