18.03.2023

«Цирковые технологии»: спустя пять лет Смольный решил заняться протечками в метро, но устранят их нескоро

Регулярные протечки на станции метро «Беговая» уже стали одним из символов неспособности команды губернатора Александра Беглова оперативно решать городские проблемы.

Регулярные протечки на станции метро «Беговая» уже стали одним из символов неспособности команды губернатора Александра Беглова оперативно решать городские проблемы. Только в 2023 году власти наконец озаботились вопросом, который доставляет неудобства жителям уже пять лет. При этом до конца года будут заниматься лишь разработкой документации. Когда же мокрые стены с «водопроявлениями» перестанут быть проблемой, разбирались НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ

В 2018 году в Петербурге открыли станции метро «Беговая» и «Новокрестовская». Спустя год запустили станции так называемого Фрунзенского радиуса — «Шушары», «Дунайскую» и «Проспект Славы». С тех пор на большинстве из этих объектов регулярно наблюдаются протечки.

В течение пяти лет городские власти не предпринимали попыток устранить проблему, которую они дипломатично окрестили «водопроявлениями». Горожане постоянно публиковали в соцсетях фотографии и видео отсыревших стен в вестибюлях станций. И только сейчас Смольный озаботился проблемой. НЕВСКИЕ НОВОСТИ изучили детали этой истории.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ / Надежда Капранова Проблемные «Беговая» и «Дунайская»

Больше всего протечек отмечалось на двух станциях. В ноябре 2020 года пользователи социальных сетей сообщили , что в вестибюле на станции метро «Дунайская» из стен у самого входа сочится вода. По словам очевидцев, на плитке от выступающей влаги даже образовались какие-то отложения. Горожане отмечали, что подобное на станции происходило и раньше, и предположили, что сочатся грунтовые воды, которые не опасны, но сильно портят внешний вид стен. Из-за сырости в вестибюле даже пришлось поменять плитку.

На станции «Беговая» ситуация еще более плачевная. Проблему постоянных протечек в вестибюле городские власти не могут решить уже пять лет со времен ее открытия. Еще тогда специалисты выявили ошибки в технологии гидроизоляционных работ, из-за которых станция начала протекать. Несколько раз со стен вестибюля отваливалась облицовка, а дыры пытались залатать скотчем.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ / Надежда Капранова

По словам руководителя Инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктора Орлова , вопрос в том, кто сделал фатальные нарушения — проектировщик или подрядчик. На «Беговой» стены обшивали древесно-стружечными плитами (ДСП), а потом к нему приклеивали плитку.

«Тут практически все поймут, что ДСП никак не может держать влагу, а ими обшили стены в подземном переходе, где влажности уйма. Здесь каждое нарушение надо сверять с проектом. Не удивлюсь, если и в проекте могли учинить цирковые технологии», — подчеркнул эксперт. НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Абсолютно понятно, что гидроизоляцию либо не сделали, либо сделали на ужасающем уровне. По мнению эксперта, все это надо разбирать и делать заново — как в случае со станциями, которые сейчас уходят на капитальный ремонт.

«По сути, массовые протечки (нарушение гидроизоляции) — это основная причина капитального ремонта наклонных ходов старых станций, здесь же это уже коснулось и новых», — уточнил Орлов. НЕВСКИЕ НОВОСТИ Три контракта

В начале марта в базе данных госзакупок появилась информация сразу о трех тендерах на «выполнение работ по разработке проектной (рабочей) документации на гидроизоляцию (устранение локальных водопроявлений) основных конструкций действующего объекта». Заявки на конкурсы закончили принимать 13 марта, и сейчас комиссия определяет подрядчиков.

Первый контракт касается участка Фрунзенского радиуса от «Международной» до «Южной» (это проектное название станции «Шушары»). Его сумма составляет 97,3 млн рублей .

prt scr zakupki.gov.ru

Что касается второго контракта , то он должен затронуть участок Невско-Василеостровской линии — от «Приморской» до станции «Улица Савушкина» (так в проекте называлась станция «Беговая»), включая станцию «Новокрестовская». На эти работы выделили больше всего денег — 99,9 млн рублей.

prt scr zakupki.gov.ru

Третий контракт затронул Фрунзенский радиус петербургского метрополитена от «Садовой» (проектное название «Площадь Мира-III») до «Международной» (в проекте «Улица Белы Куна») с участком переключения от «Достоевской» до «Спасская» (в проекте «Площадь Мира-II»)». Это самый маленький с точки зрения денежных средств тендер — всего 14,6 млн рублей .

prt scr zakupki.gov.ru К концу 2023 года

В то же время не очень понятно, по какой причине городские власти пять лет тянули с устранением протечек на новых станциях метро. НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратились с соответствующим запросом в комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

В пресс-службе КРТИ пояснили, что 30 декабря 2022 года он заключил три государственных контракта с АО «Метрострой Северной Столицы» (МССС) на изыскания, а также разработку проектной и рабочей документации с последующим выполнением строительно-монтажных работ (после прохождения государственной экспертизы) «в рамках устранения замечаний, в том числе водопроявлений, на объектах Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линий». Сроком исполнения контракта значится 15 декабря 2023 года.

В КРТИ уточнили, что из-за того, что комитет заключил с МССС госконтракты лишь три месяца назад, метростроительная компания до этого не могла объявить тендеры на разработку проектно-рабочей документации по устранению водопроявлений. На это не было правовых оснований.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ / Надежда Капранова Виноват обанкротившийся «Метрострой»

При этом всю вину за затягивание сроков заключения госконтрактов на устранение протечек в КРТИ переложили на обанкротившееся ОАО «Метрострой» (как впрочем, и всегда это делают в последнее время со всеми проблемами петербургского метростроения). В пресс-службе комитета отметили, что работы по строительству объектов Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линий вела именно эта компания, вместо которой к строительству метро сейчас и приступил МССС.

Согласно с условиями заключенного с ОАО «Метрострой» госконтракта, он был обязан устранить выявленные в процессе эксплуатации замечания по объектам, включая протечки. Однако этого выполнено не было.

«Решением Арбитражного суда ОАО “Метрострой” было признано несостоятельным (банкротом). С учетом позиции конкурсного управляющего и кредиторов ОАО “Метрострой” о прекращении хозяйственной деятельности ОАО “Метрострой”, судебное решение привело к фактической остановке гарантийных работ по объекту. Государственный контракт от 23.09.2015 с ОАО “Метрострой” расторгнут», — добавили в КРТИ.

Стоит помнить, что к концу 2023 года подрядчики разработают только проектную и рабочую документацию по устранению протечек. Потом городским властям предстоит объявить еще несколько тендеров — уже непосредственно на строительно-монтажные работы. Таким образом, течь по стенам вестибюлей новых станций петербургского метро перестанет в лучшем случае через несколько лет.

В начале марта НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали , по какой причине петербуржцам остается только мечтать о московском опыте развития метрополитена, где недавно открыли Большую кольцевую линию (БКЛ).

Дмитрий Матвеев

Последние новости

Ученые обнаружили вирус, уничтожающий заразных паразитов

Найден вирус, который поедает заражающих мозг амеб Он обосновался в сточных водах.

Байден подписал закон о миллиардах для Украины. Пентагон уже раскрыл, что отправит Киеву

Президент США Джо Байден подписал закон о помощи Украине и другим союзникам, в числе которых Израиль и Тайвань, сообщает РИА Новости 24 апреля.

ТАСС: Шойгу отстранил арестованного замминистра Иванова от должности

Министр обороны РФ Сергей Шойгу отстранил арестованного замминистра Тимура Иванова от должности.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *