«Экономически неэффективно»: эксперт указал на нецелесообразность строительства ВСМ в Москву

По проекту расстояние между двумя столицами поезда смогут преодолевать за 2 часа 15 минут.

По проекту расстояние между двумя столицами поезда смогут преодолевать за 2 часа 15 минут. При этом возведение высокоскоростной магистрали в Москву потребует сноса нескольких зданий.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Власти Петербурга заявили о готовности города к возведению высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) до Москвы. Автором проекта является Петербургский государственный университет путей сообщения. Он предусматривает, что расстояние между двумя столицами поезда смогут преодолевать за 2 часа 15 минут. При этом возведение терминала ВСМ потребует сноса нескольких зданий на Лиговском проспекте.

Готовность к строительству анонсировал губернатор Александр Беглов. Между тем экономист Мария Конягина отметила, что громких слов Смольного могут быть «очередным пиар-ходом» перед выборами и по итогу отличаться от реального положения дел. Эксперт также предположила, что причина таких заявлений может крыться в желании отвлечь петербуржцев от существующих проблем.

«Сейчас ВСМ уже существует на железнодорожной инфраструктуре. Сапсан за 3,5-4 часа в принципе доезжает из одной столицы в другую. Основной вопрос в том, что на проект новой ВСМ требуется 1,5 трлн рублей. А это позволит сократить срок движения до 2-2,5 часов. При этом стоимость будет выше, чем на Сапсан, в 2-2,5 раза. И здесь возникает вопрос — конкурировать с Сапсаном на существующей инфраструктуре ВСМ не сможет, не будет того пассажиропотока. А прекращать работу Сапсана, чтобы перейти на ВСМ — это экономически неэффективно. Либо от сапсанов придется отказаться, потому что два таких проектов не смогут одновременно работать, не хватит пассажиров» , — пояснил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Собеседник также добавил, что реализация проекта может занять 5-7 лет.

Читайте также «Альтернатива есть»: Смольный игнорирует проекты развития инфраструктуры без сноса исторических зданий Анна Богданова

Последние новости

Почему серводвигатели выходят из строя: основные причины поломок

Основные причины поломок серводвигателей и как их избежать.

Петербуржцы завершили лыжный поход в Мурманской области в рамках проекта «Великая Победа»

В Лувеньгских Тундрах в районе Кандалакши Фото: пресс-служба администрации Красногвардейского района Петербурга Спортсмены-туристы детско-юношеского центра «Красногвардеец» завершили лыжный поход в Мурманской области.

Пулково возобновило прямые рейсы из Петербурга в Горно-Алтайск и Махачкалу

Также запланированы международные рейсы Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник» Аэропорт «Пулково» расширил географию полетов и добавил маршруты по новым направлениям, пишет  «МК в Питере» .

Санкт-Петербург помогает Мариуполю подготовиться к 9 Мая

Специалисты занимаются реставрацией памятников Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник» Петербуржцы помогают Мариуполю подготовиться к 9 Мая.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Торжке на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *