Годовая инфляция в Петербурге в апреле снизилась до 2,5%
Цены в Петербурге в апреле 2023 года выросли на 2,5% за последние 12 месяцев.
Цены в Петербурге в апреле 2023 года выросли на 2,5% за последние 12 месяцев. Показатель годовой инфляции в городе снизился на 0,45% с мартовских 2,96%. Такие данные 19 мая публикует Банк России.
Цены на продовольственные товары снизились на 0,84% после роста на 0,5% месяцем ранее. В частности, фрукты и овощи подешевели почти на 4,5%.
Среди продуктов подешевела курица, колбаса, сливочное масло. В целом замедлился рост цен на молочку, в том числе на сыр. Высокий урожай пшеницы и сахарной свеклы привел к снижению цен на муку и сахар, как следствие — подешевели макароны и хлебобулочные изделия.
Непродовольственные товары в годовом выражении подешевели на 1,2% после снижения на 1,3% месяцем ранее. Цены на медикаменты, компьютеры, бытовую технику и телевизоры стали снижаться медленнее. В Центральном банке это объясняют эффектом низкой сравнительной базы. В апреле прошлого года цены на эти товары заметно снизились после мартовского всплеска, который стал следствием ажиотажного спроса.
Услуги за последний год подорожали на 12,21%. В марте этот показатель составлял 12,08%. Инфляция в этой категории подросла в основном за счет ускоряющегося роста стоимости сотовой связи. Также подорожали туристические путевки по отдельным зарубежным направлениям — Турция, ОАЭ, страны Юго-Восточной Азии.
По прогнозу ЦБ, с мая годовая инфляция начнет расти, по мере выхода из расчета показателя низких месячных значений лета-осени 2022 года.
Последние новости
Эпидемиологическое расследование пневмонии среди детей в Свердловской области
Роспотребнадзор проводит исследование после случаев заболевания в детском лагере.
Выборы губернатора Петербурга: второй день голосования
Горожане продолжают активно участвовать в выборах.
Защита голосования: более 4,6 тыс. хакерских атак предотвращено на выборах в России
ЦИК сообщает о высоком уровне активности киберугроз во время выборов.
Как руководитель отдела продаж повышает прибыль компании в три раза
В современном мире бизнеса успешность компании напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж