Количество грунтовок в Петербурге продолжает сокращаться
Новенький асфальт теперь чернеет в конце улицы Решетникова в Московском районе, где строится жилой комплекс.
Новенький асфальт теперь чернеет в конце улицы Решетникова в Московском районе, где строится жилой комплекс.
ФОТО автора
Активную борьбу с грунтовками городские власти начали несколько лет назад. Было справедливо решено, что земля под колесами, пусть и укрепленная, это все‑таки ближе к сельскому ландшафту, городу же нужен исключительно асфальт. Одним из первых проектов по изменению дорожного покрытия стала набережная Бумажного канала. В 2013 году на ней появились две автомобильные полосы с тротуарами. При этом извилистая форма дороги сохранилась, не тронули и травяной откос канала.
В 2017 году оделась в асфальт Средняя Колтовская улица на Петроградской стороне. Грунт здесь оставался потому, что долгое время участок входил в границы стройплощадки общежития Военно-космической академии. Общежитие в итоге так и не построили, но улицу в порядок привели. В 2019 году новенький асфальт порадовал автомобилистов на улице Булавского, в Яшумовом переулке, на Лиственной и Гомельской улицах, в 2020‑м — в Тиньковом переулке в Пушкине и на Волго-Донском проспекте, в 2021‑м — на аллее Академика Лихачева и Рощинской улице.
И вот список пополнился новым адресом. Разбитый тупиковый участок улицы Решетникова — от Сызранской улицы на восток — тоже стал асфальтированным по заказу Дирекции транспортного строительства при комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Работы были проведены в связи с появлением нового жилого комплекса, который строится вдоль южной стороны обновленного участка улицы.
Еще при проектировании работ возник забавный конфуз. На перекрестке Сызранской улицы и улицы Решетникова существует железнодорожный переезд. Он был необходим для местного крупного завода. На переезде товарные поезда оборачивались, чтобы заехать в гигантский цех. Однако из‑за жилого комплекса часть путей демонтировали, и теперь переезд стал не нужен — им невозможно пользоваться. В дирекции уточнили, что при разработке проекта капитального ремонта улицы Решетникова была запрошена информация у владельца путей — и тот ответил, что демонтаж не предполагается. В итоге на обновленном участке улицы поставили свеженькие знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (кстати, шлагбаума с этой стороны нет) и «Многопутная железная дорога». Хотя, если бы не позиция владельца путей, можно было бы заодно убрать и неиспользуемый переезд.
Практика замены грунтового покрытия асфальтированным продолжится. В этом году должны взяться за 8‑й Предпортовый проезд и 2‑й Верхний переулок.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 74 (7403) от 25.04.2023 под заголовком «Асфальт уперся в переезд».
Последние новости
Почему серводвигатели выходят из строя: основные причины поломок
Основные причины поломок серводвигателей и как их избежать.
Петербуржцы завершили лыжный поход в Мурманской области в рамках проекта «Великая Победа»
В Лувеньгских Тундрах в районе Кандалакши Фото: пресс-служба администрации Красногвардейского района Петербурга Спортсмены-туристы детско-юношеского центра «Красногвардеец» завершили лыжный поход в Мурманской области.
Пулково возобновило прямые рейсы из Петербурга в Горно-Алтайск и Махачкалу
Также запланированы международные рейсы Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник» Аэропорт «Пулково» расширил географию полетов и добавил маршруты по новым направлениям, пишет «МК в Питере» .
Санкт-Петербург помогает Мариуполю подготовиться к 9 Мая
Специалисты занимаются реставрацией памятников Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник» Петербуржцы помогают Мариуполю подготовиться к 9 Мая.