Нужны метро и трамваи: шестиполосная дорога на юго-западе Петербурга только ухудшит ситуацию с пробками
Эксперты считают, что строительство новой дороги на проблемном участке рядом со станцией метро «Автово» может лишь усугубить проблему автомобильных заторов в Красносельском районе.
Эксперты считают, что строительство новой дороги на проблемном участке рядом со станцией метро «Автово» может лишь усугубить проблему автомобильных заторов в Красносельском районе. Пребывая в плену иллюзии, граждане покупают больше машин, а в итоге любая дорога оканчивается «бутылочным горлышком», ведь улицы в центре Петербурга расширять некуда. Подробнее о проблеме — в материале НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ | Надежда КапрановаПетербургские власти одобрили проект строительства шестиполосного продолжения улицы Морской Пехоты от проспекта Маршала Жукова до перспективного продолжения Брестского бульвара. Протяженность участка составит 1,87 километра.
Вдоль новой магистрали хотят разместить остановки общественного транспорта, проложить тротуар и велодорожки. Компания-застройщик берет на себя проектирование и строительство двух полос протяженностью 1,1 километра. Впоследствии участок передадут в собственность города по договору купли-продажи. Еще четыре полосы построят за счет городского бюджета. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, что попытка улучшить транспортную доступность может привести к обратному эффекту.
Штурм станций метроКак объяснил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ автоэксперт Максим Багаев , строительство дорог вместо станций метро и трамвайных линий является извечной проблемой в Петербурге.
«Видимо, есть определенное влияние КРТИ [комитета по развитию транспортной инфраструктуры], который ратует за дороги. Кроме этого, есть некий такой стереотип, что чем больше дорог построим и чем шире они будут, тем меньше у нас будет пробок. Но любая дорога заканчивается так называемым "бутылочным горлышком", потому что улицы Петербурга, особенно в центре, не расширить», — подчеркнул Багаев.По его словам, ряд крупных городов на западе прошли этот этап уже в 1970-е годы. Тогда автомобилизация была на пике, и строили очень широкие полосы.
«В итоге они поняли, что это бессмысленно. Чем больше у людей иллюзий, что у нас широкие дороги, и можно купить машину, тем хуже, потому что по факту оказывается, что автобус перевозит гораздо компактнее и оперативнее людей, нежели автомобили», — добавил эксперт.Руководитель Инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктор Орлов считает, что появление этой узкой дороги никак не улучшит транспортную доступность в данном месте. Более того, в дальнейшем с заселением домов ситуация только ухудшится. Трамвай, который ходит по улице Маршала Казакова, в любом случае будет доступен новым жителям, однако линия уже по сути работает на грани максимума. Интервал составляет две-четыре минуты, почти все трамваи имеют три секции, и в час пик заполнение близко к максимуму.
«Перспективная станция метро лишь немного сместит акценты. Пассажиры будут штурмовать вагоны на “Кировском заводе”, а пробки на перекрестке улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова увеличатся, так как пешеходов станет кратно больше, а на подземном переходе здесь традиционно сэкономили», — уточнил Орлов. НЕВСКИЕ НОВОСТИ Нужен трамвайЭксперты сошлись во мнении, что на данном участке необходимо развивать трамвайные линии.
«Весь цивилизованный мир уже переходит на метро и трамваи. Но это все более затратные истории. В том же Красносельском районе есть трамвайный маршрут № 60, который идет по Петергофскому шоссе от "Балтийской жемчужины". Это фактически легкое метро, которое пользуется популярностью. Жителям проще добираться на нем, чем стоять в пробках», — пояснил эксперт Багаев.Глава ИГЗТИ Орлов добавил, что на этом участке необходимы еще более вместительные трамваи. Помимо этого, в дальнейшем нужна дублирующая линия по Ленинскому проспекту.
«Я слышал про планы пробивки улицы Морской пехоты до проспекта Кузнецова, но когда это произойдет, стоит только догадываться. Эту магистраль давно нужно было построить, и сейчас не было бы таких проблем перед перекрестком Казакова и Жукова», — уточнил Орлов. НЕВСКИЕ НОВОСТИ Застройщик должен создавать инфраструктуруПо словам руководителя ИГЗТИ, ему до сих пор не ясно, почему застройщика не обяжут полноценно строить инфраструктуру. По идее, он должен быть больше всего заинтересован в дальнейшем благополучии своих клиентов.
Орлов считает, что необходимо вообще отменить практику продажи земли под застройку, которой сейчас ошибочно придерживается Смольный. Застройщикам следует отдавать участки бесплатно — но только тем, которые предлагают самый дорогой и грамотный проект развития инфраструктуры вокруг своего будущего жилого комплекса.
«Тогда исчезнет проблема гетто, и город не будет иметь целую авоську горячих точек в городе, которые не решаются десятилетиями», — подытожил эксперт. В середине ноября НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали о том, как городские власти хвастаются планами по развитию транспортной инфраструктуры пятилетней давности. Тогда чиновник из Пушкинского района напомнил горожанам о строительстве скоростного трамвая, который обещали петербуржцам еще в 2017 году.
Последние новости
Почему серводвигатели выходят из строя: основные причины поломок
Основные причины поломок серводвигателей и как их избежать.
Петербуржцы завершили лыжный поход в Мурманской области в рамках проекта «Великая Победа»
В Лувеньгских Тундрах в районе Кандалакши Фото: пресс-служба администрации Красногвардейского района Петербурга Спортсмены-туристы детско-юношеского центра «Красногвардеец» завершили лыжный поход в Мурманской области.
Пулково возобновило прямые рейсы из Петербурга в Горно-Алтайск и Махачкалу
Также запланированы международные рейсы Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник» Аэропорт «Пулково» расширил географию полетов и добавил маршруты по новым направлениям, пишет «МК в Питере» .
Санкт-Петербург помогает Мариуполю подготовиться к 9 Мая
Специалисты занимаются реставрацией памятников Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник» Петербуржцы помогают Мариуполю подготовиться к 9 Мая.