Первый увеселительный тир и открытие Троицкого моста: Ключевые события истории Петербурга 29 мая
Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает об основных событиях в жизни города, которые произошли 29 мая в различные исторические периоды.
Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает об основных событиях в жизни города, которые произошли 29 мая в различные исторические периоды.
1823 годВ Санкт-Петербурге родился Александр Бобринский – правнук Екатерины Великой. Его дед Алексей был незаконнорожденным сыном императрицы и ее фаворита Григория Орлова. Он, кстати, в графское достоинство был возведен своим сводным братом – императором Павлом I. Указом от 12 ноября 1796 дал ему также дом в Петербурге на Галерной улице.
Отец Александра – Алексей Бобринский – был одним из первых сахарозаводчиков России. Иногда его даже называли «сахарным королем». Сын, хоть и продолжал заниматься делом отца, но стремился к большему. В 1861 году Александр Алексеевич стал гражданским губернатором Санкт-Петербурга, принимал активное участие в разработке движения конки по Невскому проспекту и был учредителем Русского генеалогического общества.
В 1890 году Бобринский составил справочную книгу: «Дворянские роды, внесенные в Общий Гербовник Всероссийской империи», а до этого, в 1881 году издал, под инициалами «Гр. А. В.», собранные им «Студентские песни 1825—1855 годов».
1859 годВ Юсуповском саду появился первый в Санкт-Петербурге увеселительный тир. Свою историю сад ведет с 1724 года, когда Петр I подарил князю Григорию Юсупову участок земли от Фонтанки до Садовой. Позже на ней был разбит сад с дворцом, прудами и каналами.
В 1810-е годы Юсуповский сад перешел в распоряжение Управления путей сообщения. Считалось, что здесь выращивали самые красивые цветы в столице.
В 1863 году император Александр II открыл сад для простых горожан. Петербуржцы быстро приспособили местные пруды под катки. Писатель и краевед Владимир Михневич вспоминал: «Изысканные любители катанья на коньках съезжаются в Юсупов сад. Здесь конькобежство практикуется уже не как гимнастическое развлечение только, но и как искусство. Здесь можно увидеть целую плеяду соперничающих между собою в быстроте бега, смелости пассажей и затейливости выписываемых на льду вензелей, настоящих виртуозов конькобежства».
В 1890 году на катке Юсуповского сада состоялись первые международные соревнования по катанию на коньках, а в 1896 году – первый чемпионат мира. Тем не менее сад оставался
любимым местом прогулок горожан. Здесь устраивали праздники, запускали воздушные шары и, конечно же, похвалялись своей меткостью в тире.
В саду Сасова за Невской заставой впервые свое мастерство показал канатоходец Федор Молодцов под псевдонимом Федор Иванов (позже у него появился другой псевдоним – Жак Ричард). Он прошел над прудом по натянутому канату, чем произвел на собравшуюся публику огромное впечатление.
В конце XIX века канатоходец устроился в немецкий цирк Пауля Буша, где его нещадно эксплуатировали, а затем и вовсе прогнали из труппы. Слава пришла к нему после выступлений в берлинском увеселительном саду «Ное Вельт». Его стали называть «знаменитый русский эквилибрист». Молодцов ходил по канату на коньках с привязанными к ногам острыми кинжалами, а также на ходулях переносил на голове кипящий самовар.
В 1892 году Молодцов вернулся в Петербург. Городские журналисты писали, что «теперь из Молодцова выработался невиданный по смелости гимнаст, считающийся одним из первых в Европе и Америке». Последнее выступление великого петербургского канатоходца состоялось в 1912 году в Риге. Он запомнился как один из самых известных российских артистов цирка, переходивший по канату Неву, Темзу и водопад Иматру.
1903 годВ этот день был торжественно открыт Троицкий мост через Неву, сооруженный по проекту французской фирмы «Батиньоль». До возведения моста Александра Невского Троицкий оставался самым длинным в городе – 582 метра.
В открытии моста принимал участие Николай II, члены императорской семьи и французский президент Феликс Фор. Торжественные мероприятия сопровождались орудийными салютами и крестным ходом. Император, нажав на электрическую кнопку, привел в действие огромные электромоторы, показав возможности разводного пролета моста.
Вот несколько интересных фактов о Троицком мосте:
- первая наплавная переправа, находившаяся здесь, называлась Петербургский мост. Затем ее переименовали в Суворовский мост, но вскоре остановились на названии Троицкий – в честь Троице-Петровского собора. В 1918 года переправу переименовали в мост Равенства, а в 1934-м мост стал носить имя Кировский. 4 октября 1991 года ему возвратили историческое название – Троицкий;
- на Троицком мосту установлено 16 больших и 24 малых канделябров. По четыре фонаря размещено на двух обелисках на въездах со стороны Суворовской площади;
- изначально на месте будущего Троицкого моста находился перевоз, который переправлял людей между Почтовым домом и Троицкой пристанью;
- в 1876 году по мосту проложили линию конной железной дороги;
- в 1907 году через переправу проложили трамвайную линию;
- в 1940 году на съемках фильма «Валерий Чкалов» каскадер-летчик Евгений Борисенко пролетел под мостом шесть раз;
- ось Троицкого моста в северной части пересекает Пулковский меридиан;
- молодожены считают, что если увидеть с моста еще семь переправ Петербурга – брак будет счастливым.
В Петербурге была сформирована первая учебная рота – Центр подготовки военных водителей и автотехников. Она положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.
Дата для праздника была выбрана не случайно. В этот день в 1910 году в Санкт-Петербурге была образована первая Учебная автомобильная рота, основной задачей которой была подготовка механиков-водителей для автомобильных частей русской армии. Создателем автомобильных войск России считается Петр Секретов, в чине капитана возглавивший в мае 1910 года первую Учебную автороту, затем военную автомобильную школу, а в дальнейшем ставший командующим автомобильными частями русской армии.
За короткий срок Учебная автомобильная рота фактически стала центром автотехнического обеспечения войск Российской армии и явилась прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных Сил. К концу Первой мировой войны в ее составе было уже 22 отдельные автороты.
1981 годВ Ленинграде родился Андрей Аршавин – воспитанник СДЮШОР «Смена», бронзовый призер чемпионата России 2001 года, серебряный призер чемпионата России 2003 года.
С февраля 2009 по май 2013 Аршавин являлся игроком лондонского «Арсенала». До этого он девять лет выступал за петербургский «Зенит». После истечения контракта с «Арсеналом» футболист вернулся в «Зенит», а после окончания контракта с «Зенитом» присоединился к «Кубани».
В 2008 году после чемпионата Европы Аршавин попал в символическую сборную Европы по версии УЕФА, а 2 декабря, в результате голосования на определение лучшего игрока 2008 года и вручение награды «Золотой мяч» по версии журнала France Football, занял 6 место, что является лучшим результатом для российского футболиста после распада СССР.
До семи лет Аршавин жил на Васильевском острове. Его отец – тренер футбольной команды «Светлана». Кроме футбола Андрей получил профессию модельера в Санкт-Петербургском Государственном Университете Технологии и Дизайна.
Фото: СПб ГБУ «Мостотрест»
Последние новости
Петербуржцы завершили лыжный поход в Мурманской области в рамках проекта «Великая Победа»
В Лувеньгских Тундрах в районе Кандалакши Фото: пресс-служба администрации Красногвардейского района Петербурга Спортсмены-туристы детско-юношеского центра «Красногвардеец» завершили лыжный поход в Мурманской области.
Пулково возобновило прямые рейсы из Петербурга в Горно-Алтайск и Махачкалу
Также запланированы международные рейсы Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник» Аэропорт «Пулково» расширил географию полетов и добавил маршруты по новым направлениям, пишет «МК в Питере» .
Санкт-Петербург помогает Мариуполю подготовиться к 9 Мая
Специалисты занимаются реставрацией памятников Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник» Петербуржцы помогают Мариуполю подготовиться к 9 Мая.
Один из создателей «Тотального диктанта» Илья Стахеев выступил в роли чтеца в психологической кофейне в Петербурге
В этом году автором текста для диктанта стала российская писательница Марина Москвина Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник» Один из создателей «Тотального диктанта»,