Прочность железобетонная. На набережной канала Грибоедова строят новую стенку

На левом берегу канала Грибоедова, от Вознесенского проспекта до Подьяческого моста, с августа прошлого года ведут ремонт набережной.

На левом берегу канала Грибоедова, от Вознесенского проспекта до Подьяческого моста, с августа прошлого года ведут ремонт набережной. Если точнее, даже не ремонт, а фактически новое строительство. Участок набережной разобрали полностью, сохранились только секции ограждения и гранитные блоки, которые вывезли на реставрацию. Столь масштабные работы потребовались в связи с подмывом гранитной стенки у дома № 80 несколько лет назад

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

«Выполняемые работы: устройство новой стенки набережной на свайном основании с реставрацией гранитных и металлических элементов», — сообщили в СПб ГБУ «Мостотрест», в ведении которого находятся мосты и набережные города.

Напомним, в октябре 2019 года у дома № 80 по набережной канала Грибоедова подмыло берег. Часть гранитных блоков ушла под воду. Тогда было проведено комплексное обследование участка с привлечением специалистов разного профиля, в том числе водолазной группы. При этом проход пешеходов по тротуару набережной был закрыт еще в 2018 году, когда были обнаружены первые признаки обрушения.


ФОТО Сергея ГРИЦКОВА


После изучения результатов обследования специалисты «Мостотреста» провели первоочередные меры по стабилизации каменной облицовки аварийного участка. Водолазы уложили мешки с песко-цементной смесью в образовавшуюся полость в подводной и надводной частях набережной. Дополнительно были смонтированы стойки с временным опорным брусом, чтобы зафиксировать часть блоков. Однако жителей попросили пользоваться тротуаром на противоположной стороне проезжей части.

К капитальному переустройству аварийного участка приступили только спустя четыре года — в августе 2023‑го. До этого надо было подготовить проект, причем не ремонта, а строительства новой стенки набережной. Работы начали с акватории канала, необходимо было выстроить стенку из шпунта, отделяющую часть вод­ного пространства от набережной. Таким образом, была создана так называемая противофильтрационная завеса со стороны канала для организации строительной площадки. Затем откачали воду, после этого приступили к разборке гранитной облицовки и сносу берега вплоть до основания.

Впрочем, основание тоже разобрали. При обустройстве набережных канала в XVIII веке подпорные стенки выкладывали бутовым камнем, а облицовывали массивными гранитными плитами, скрепленными между собой железными стержнями — пиронами. Основание стенки в те времена монтировали из деревянных свай. Кстати, на значительном протяжении набережной канала Грибоедова до сих пор сохраняется деревянное свайное основание. Однако при капитальных ремонтах, как сейчас, основание стенки заменяют на железобетонные ростверки.

Ремонтируемый участок набережной находится в историческом центре города и охраняется ­КГИОП. Все блоки исторической кладки были пронумерованы, после чего участок гранитной набережной был разобран, плиты отвезли в реставрационные мастерские.

— Каждый гранитный блок почищен, проведена их полная реставрация. Как только будут завершены работы по строительству железобетонной стенки, облицовочные плиты возвратим на место в точном порядке, как они были уложены при строительстве набережной в конце XVIII века, — сообщил нашей газете специалист по возведению гранитной облицовки Владимир Шольц.

Однако возвращать секции ограды и каменные блоки на набережную пока рано. Сейчас на строительной площадке ведутся работы по обустройству буронабивных свай, которые будут держать стенку набережной.

— На этом участке надо будет установить 57 свай на глубину около 21,5 метра. Они выстраиваются в два ряда в шахматном порядке на расстоянии 1,8 метра друг от друга. Обустраиваем по 1 – 2 сваи в рабочую смену. Трудимся и в выходные, праздники, хотя и с сокращением времени работы. В праздники, по закону о тишине, нам запрещается до 12.00 даже трактор заводить, — рассказал бригадир Иван Поздняков.

Сваи буронабивные, то есть сначала ведут бурение с установкой трубы, затем заливают скважину бетоном. Как уже сказано, сваи — основной крепежный элемент будущей стенки набережной, поэтому они должны быть особенно прочными.

— Бетон схватывается за 28 суток, после этого проводят испытание сваи на прочность. Дается нагрузка с возрастанием от нескольких десятков до сотен тонн. При этом датчики контролируют, происходит ли смещение сваи. Если его нет и свая выдержала максимальную нагрузку, она принимается для крепления на нее арматуры, заливки бетона, и это конечная операция укладки гранитной облицовки стенки и тротуара, — пояснил порядок работ машинист буронабивной установки Евгений Попов.


ФОТО Сергея ГРИЦКОВА


Как указано на информационном стенде строительства, окончание работ по капитальному ремонту участка набережной от Вознесенского проспекта до Подьяческого моста — осень нынешнего года. К этому же сроку должно быть проведено благоустройство территории, сейчас занятой строительной площадкой. Согласно порубочному билету, строителям разрешено было вырубить два дерева и снести 146 кв. метров газона. А также пересадить шесть деревьев к дому № 98 по набережной канала. После завершения работ газон надо будет восстановить и высадить 20 мелколистных лип.

Кстати, с деревьями на канале есть проблемы. Если идти по набережной от Вознесенского проспекта в сторону Сенной площади, то можно увидеть около десятка засохших стволов и более сотни квадратных метров приведенного в негодность газона. С капремонтом набережной это не связано, зеленые насаждения здесь не прижились по каким‑то другим причинам, но приводить их в порядок надо.

Проезжая часть набережных канала довольно узкая. Сейчас строители оставили одну полосу для движения по четной стороне. Напротив, на правом берегу канала разбит строительный городок, хотя бытовки в основном размещены на тротуаре. Для проезда машин по нечетной стороне отведены две полосы движения, однако одна из них занята местами для стоянки автомобилей. Так что без пробок здесь не обходится. Завершить ремонт набережной планируется в октябре 2024‑го, тогда и дорожных пробок будет меньше.


Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 85 (7661) от 14.05.2024 под заголовком «Прочность железобетонная».

Последние новости

ПЕТЕРБУРГСКОЕ «ЯБЛОКО» ОСПАРИВАЕТ ДИСКРИМИНАЦИЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПАРТИИ ПРИ ПРИЕМЕ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

27 апреля 2024 В Октябрьском районном суде прошло первое заседание по иску «Яблока» о недопуске представителей партии в избирательные комиссии города.

Северо-Западная транспортная прокуратура организовала проверку по факту вынужденной посадки сверхлегкого воздушного судна в Псковской области

Псковская транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности полетов в связи с вынужденной посадкой автожира «Снегирь» около д.

Северо-Западная транспортная прокуратура организовала проверку по факту происшествия с маломерным судном в Республике Коми

27 мая 2024 года лодка с рыбаками следовала по реке Печоре, через некоторое время они перестали выходить на связь.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *