Стало известно, сколько новых автобусов в Петербурге могут отозвать после череды самовозгораний
Петербург может погрузиться в коллапс с общественным транспортом после отзыва партии лазурных автобусов.
Транспортная реформа в Петербурге рискует завершиться полным фиаско. «Вместительные, комфортабельные и безопасные», по мнению чиновников, лазурные автобусы в Северной столице горят один за другим. Второе за месяц самовозгорание общественного транспорта произошло 23 июня на Светлановском проспекте. Автобус маршрута № 98 тушили девять сотрудников МЧС более часа, но все, что от него осталось — обугленный корпус.
Череда происшествий привела к проверке нового транспорта на пожароопасность. Всего в эксплуатации перевозчика «Домтрансавто» 315 «горящих» автобусов МАЗ 203-й модификации. Сколько автобусов этой модели закупили для Петербурга другие участники рынка, пока не сообщается. В любом случае, уже сегодня идет речь о том, что несколько десятков маршрутов в Петербурге — под угрозой существования. Впрочем, эксперты предлагают не паниковать раньше времени, не бояться пользоваться автобусами, а дождаться результатов проверки.
«Комиссия завода МАЗ приехала, но ведь у других перевозчиков автобусы не горят, они горят именно у этого, правильно? Это значит, что нужно что-то подправить в эксплуатацию газового оборудования или в эксплуатации автобуса, оснащенного газовым оборудованием. К слову сказать, газовые автобусы — это такая новинка для нашего общественного использования. Если личный автомобиль на газе знает примерно половина автомобилистов, то автобус с газовым оборудованием — это для нас новизна» , — поделился автоэксперт Дмитрий Попов.
Он подчеркнул, что два идентичных случая у одного перевозчика свидетельствуют о том, что это уже становится закономерностью, но необходимо выяснить, в чем именно проблема. Если она кроется в качестве автобуса, то эту ситуацию можно разрешить. Мировая автомобильная практика знает алгоритм действий — поставщик выявляет, в чем дефект, и отзывает партию на доработку.
«Если это дефект менеджмента обслуживания техники, то ситуация гораздо сложнее, потому что если у человека в практике не существует навыка проверять затянутость хомутов или еще чего-то, то сразу привить это не удастся, нужно проводить какие-то суперквалификационные переобучения. Это то, что касается техники», — сказал эксперт.
Кроме того, у пассажиров может появиться страх пользоваться автобусами, которые в любой момент могут вспыхнуть. По словам Попова, если случится трагедия, в которой пострадают пассажиры, завод будет уверять, что автобусы неправильно обслуживают, а перевозчик заявит — что производитель выпустил некачественный транспорт.
«Честно говоря, к перевозчику очень много вопросов. Почему у других-то автобусы не горят? Перевозчик сейчас занимает "правильную политическую позицию": почему они должны раскрывать все до того, как будет понятно, что наработала комиссия? Сейчас начнется баттл за защиту своих интересов» , — считает он.
На момент публикации материала отвечающий за безопасность петербургских пассажиров подведомственный Смольному СПб ГКУ «Организатор перевозок» никак не прокомментировал ситуацию с «горящими» автобусами.
Если подтвердятся худшие опасения специалистов в безопасности новых автобусов, то около трети маршрутов Петербурга могут остаться без транспорта. Это может привести «к коллапсу городского общественного транспорта» и окончательному краху транспортной реформы в Северной столице.
Источник: информационное агентство «НЕВСКИЕ НОВОСТИ»
Последние новости
Петербуржцы завершили лыжный поход в Мурманской области в рамках проекта «Великая Победа»
В Лувеньгских Тундрах в районе Кандалакши Фото: пресс-служба администрации Красногвардейского района Петербурга Спортсмены-туристы детско-юношеского центра «Красногвардеец» завершили лыжный поход в Мурманской области.
Пулково возобновило прямые рейсы из Петербурга в Горно-Алтайск и Махачкалу
Также запланированы международные рейсы Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник» Аэропорт «Пулково» расширил географию полетов и добавил маршруты по новым направлениям, пишет «МК в Питере» .
Санкт-Петербург помогает Мариуполю подготовиться к 9 Мая
Специалисты занимаются реставрацией памятников Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник» Петербуржцы помогают Мариуполю подготовиться к 9 Мая.
Один из создателей «Тотального диктанта» Илья Стахеев выступил в роли чтеца в психологической кофейне в Петербурге
В этом году автором текста для диктанта стала российская писательница Марина Москвина Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник» Один из создателей «Тотального диктанта»,