Суперверфь может появиться на острове Котлин
Могучая суперверфь может появиться на острове Котлин для постройки крупнотоннажных судов длиной до 320 метров и водоизмещением до 40 тысяч тонн.
Могучая суперверфь может появиться на острове Котлин для постройки крупнотоннажных судов длиной до 320 метров и водоизмещением до 40 тысяч тонн. В основном это будут суда с ядерной энергетической установкой: атомоходы, контейнеровозы ледового класса, плавучие атомные энергоблоки и др. Такие планы вынашивает корпорация «Росатом», рассчитывая осуществить этот проект вместе с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), одно из предприятий которой, Балтийский завод, специализируется на выполнении подобных заказов.
ФОТО Pexels
В середине августа этого года на совещании по развитию отечественного судостроения глава «Росатома» Алексей Лихачев обосновал необходимость реализации перспективного котлинского проекта. Президент Владимир Путин дал поручение правительственным структурам, чтобы они проработали этот вопрос. А Минпромторг РФ выполнил предварительные расчеты, которые были озвучены в кулуарах прошедшего недавно Восточного экономического форума-2022.
На сооружение крупнотоннажной верфи в Кронштадте потребуется около 200 млн рублей, подсчитали эксперты. В настоящее время специалисты работают над финансовой моделью этого инвестиционного проекта, готовят предложения по кооперации его участников и формированию портфеля заказов будущей верфи. Разместить ее намечается на острове Котлин недалеко от фарватера — с внутренней стороны дамбы, где имеется развитая транспортная инфраструктура.
Сооружение верфи планируется вести в рамках государственно-частного партнерства, привлекая собственные средства «Росатома» и заемные (льготное кредитование) деньги, в три этапа. Первый из них может быть завершен через три года, а на полную мощность это предприятие выйдет, скорее всего, к 2040‑му, обрабатывая на пике своих возможностей 300 тысяч тонн металла в год и сооружая громадные суда.
При этом ожидается, что Балтийский завод станет производить блоки и насыщенные оборудованием секции судов. А на котлинской площадке будут их достраивать, используя компетенции предприятия и задействуя при необходимости мощности Кронштадтского морского завода, тоже входящего в ОСК.
В каком виде удастся осуществить эти планы, пока сказать трудно. Но, так или иначе, без заказов суперверфь точно не останется, уверены специалисты.
Она позволит расширить работы по сооружению атомоходов и коммерческого флота для трассы Северного морского пути. С помощью этой верфи можно будет строить плавучие атомные энергоблоки для районов Чукотки и других дальних труднодоступных мест, а также суда снабжения ледового класса и арктические балкеры, в которых регионы Крайнего Севера тоже остро нуждаются.
Последние новости
Почему серводвигатели выходят из строя: основные причины поломок
Основные причины поломок серводвигателей и как их избежать.
Петербуржцы завершили лыжный поход в Мурманской области в рамках проекта «Великая Победа»
В Лувеньгских Тундрах в районе Кандалакши Фото: пресс-служба администрации Красногвардейского района Петербурга Спортсмены-туристы детско-юношеского центра «Красногвардеец» завершили лыжный поход в Мурманской области.
Пулково возобновило прямые рейсы из Петербурга в Горно-Алтайск и Махачкалу
Также запланированы международные рейсы Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник» Аэропорт «Пулково» расширил географию полетов и добавил маршруты по новым направлениям, пишет «МК в Питере» .
Санкт-Петербург помогает Мариуполю подготовиться к 9 Мая
Специалисты занимаются реставрацией памятников Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник» Петербуржцы помогают Мариуполю подготовиться к 9 Мая.