Третью станцию метро закрывают: Смольный безуспешно латает дыры в информировании пассажиров — толп и давок не миновать

Анонс о закрытии станции петербургского метрополитена «Пионерская» с 24 июня по 22 августа застал врасплох жителей Северной столицы, и без того испытывающих серьезные трудности с передвижениями по городу.

Анонс о закрытии станции петербургского метрополитена «Пионерская» с 24 июня по 22 августа застал врасплох жителей Северной столицы, и без того испытывающих серьезные трудности с передвижениями по городу. Неожиданная новость подняла неприятный осадок от последствий закрытий «Чернышевской» и «Ладожской» и дополнила общую картину напряженности с доступом к общественному транспорту. Едва ли не каждый день возникают нештатные ситуации, как случаи с остановившимся эскалатором на «Новочеркасской» 16 мая или поломкой системы светофоров на «зеленой» ветке 2 мая. О наслаивании старых проблем на новые и сизифовом труде чиновников — в материале НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ/ Надежда Капранова/ Последствия закрытия «Ладожской»

Комитет по транспорту опубликовал даты закрытия на капитальный ремонт станции метро «Пионерская» , более 40 лет ожидающей обновления строительных конструкций. Делать полностью недоступным вестибюль на целых два месяца изначально не планировалось, но во время фрагментарных ремонтов специалисты нашли деформации железобетонных плит перекрытий, коррозию каркасных конструкций в зоне турникетов и пришли к выводу: мелкими работами здесь не обойтись. Заменить устаревшие элементы без полного закрытия вестибюля невозможно, тем более что бетон при этом придется заливать как днем, так и ночью.

Постоянство транспортных проблем

В итоге с 24 июня Петербург будет находиться в режиме закрытия сразу трех станций : уже упомянутой «Пионерской», а также «Чернышевской» и «Ладожской», которые откроют только в 2024 году.

Сложилась порочная практика, когда скорость закрытия на ремонт старых станций метрополитена в городе значительно превышает темпы открытия новых. Все ремонты и обновления происходят на фоне постоянных сбоев, форс-мажоров и вынужденных систематических ограничений, к примеру, как это происходит на «Выборгской» и «Василеостровской», вестибюли которых периодически закрывают на вход, чтобы избежать давки в час пик.

Не стоит забывать и о постоянных графиках закрытия , существующих для некоторых вестибюлей. Такая практика, к примеру, сложилась с входом на станцию «Невский проспект» со стороны канала Грибоедова. Вестибюль закрыт по рабочим дням с 07:30 до 10:00 и с 16:15 до 18:30.

Журналисты НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ убедились: петербуржцы не помнят и о таких регулярных графиках, что уж говорить о непостоянстве работы всей системы общественного транспорта города: пассажиры постоянно вынуждены выяснять , открыта ли та или иная станция, запущен ли дополнительный наземный маршрут. Для таких ситуаций у чиновников всегда есть фраза:

«Просим заранее продумывать ваш маршрут следования. Приносим извинения за неудобства», — как правило, отвечают ответственные лица.

Помимо графиков разных мастей транспорт Петербурга обременен таким явлением, как аварии и прочие нештатные ситуации. Одна из них произошла буквально недавно , 2 мая, о чем писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ. Произошедший сбой в системе светофоров петербургской подземки серьезно спутал планы тысячам горожан, спешивших по делам. Вагоны поездов простаивали на перегонах между станциями по 10-15 минут.

Возник настоящий стихийный коллапс всей транспортной системы — не совсем состоятельный наземный транспорт и ушлые таксисты приняли на себя удар крупной поломки. Так из всех этих обстоятельств складывается общая картина неблагополучия всей системы транспорта второй российской столицы.

Пользуйтесь автобусами и соседними станциями

Сейчас, в преддверии новых, уже запланированных ограничений, комитет по транспорту Петербурга поспешил назвать жителям города варианты с передвижением во время закрытия вестибюля станции «Пионерская» на ремонт. Пассажирам посоветовали пользоваться близлежащими станциями метро «Комендантский проспект», «Черная речка», «Удельная» и «Старая Деревня», о чем, собственно, они могли догадаться и сами.

Именно соседние станции всегда испытывают наибольшие перегрузки в период закрытия тех или иных вестибюлей на ремонт. Для тех петербуржцев, кто понимает эту проблему и не хочет попадать в адскую давку, есть вариант с автобусами. Но в них в часы пик такая же духота и теснота, поэтому способ вряд ли станет панацеей.

Бесстрашным пассажирам, которые хотят попробовать заменить метро на автобус в самые «горячие» часы, предложены дополнительные автобусные маршруты : № 76 «БКЗ "Октябрьский"» — Арцеуловская аллея», № 237 М «Станция метро "Черная речка" — Новоколомяжский проспект» и № 267 М «Станция метро "Черная речка" — ЖК "Новоорловский"». Также продлят путь автобуса № 235 «Станция метро "Старая Деревня" — Земский переулок» и трамвайный маршрут № 18 от улицы Шаврова до станции метро «Старая Деревня». Обновят и маршрут № 227 — от Крестовского острова до Арцеуловской аллеи и № 219 — от станции метро «Удельная» до ЖК «Новоорловский».

Автомобилистам запретят парковаться на Коломяжском проспекте на участке от Парашютной улицы до станции «Черная речка». Делается это для бесперебойного доступа общественного транспорта к остановкам.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ | Надежда Капранова

По словам представителей комитета по транспорту, альтернативная схема дополнительных маршрутов была разработана не просто так, а с применением математического моделирования. Эту процедуру провели в ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт‑Петербурга». Специалисты посчитали, что пассажиропоток равномерно распределится между «Комендантским проспектом», «Черной речкой», «Удельной» и «Старой Деревней».

«В среднем запас пропускной способности указанных станций — более 45 %. Поэтому именно к данным станциям будут направлены маршруты наземного транспорта», — резюмировали специалисты.

Оправдается ли прогноз экспертов и сработают ли подобные меры, станет известно в первые дни закрытия «Пионерской». Но опыты ограничений возле других транспортных узлов показывают: этого, как правило, недостаточно. В вестибюлях соседних с закрытыми на ремонт станциями каждый день в час пик наблюдается месиво из людей.

Нас всех ждут давка и пробки

Скептично настроен к попыткам комитета по транспорту облегчить жизнь петербургских пассажиров и глава инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры Виктор Орлов.

«Ставку сделали в основном на автобусы, которые благополучно будут стоять в пробке в районе станции метро "Черная речка". Комендантский дополнительно нагружать не решились, но люди все равно поедут к ближайшей станции метро, к которой можно доехать на трамваях без пробок. И как следствие, нас всех ждет давка и в "наземке", и в метро», — спрогнозировал эксперт.

Собеседник издания обратил внимание на «новый» автобусный маршрут № 76, фигурирующий в официальном релизе чиновников Смольного. В данный момент он пролегает от станции Сортировочная до Площади Восстания. Маршрут не нов, считает эксперт.

«Либо перепутали номер, либо по старой трассе он будет закрыт и открыт уже по новой трассе», — подсказал Виктор Орлов. Pr scr / 2gis.ru

Летом Петербург окажется в «уникальной» ситуации закрытия сразу трех новых станций, и горожанам придется штудировать номера и детали маршрутов наземного транспорта. Виктор Орлов напомнил, что нагрузка на метро и автобусы летом становится меньше даже с учетом туристов, так как гости Северной столицы не интересуются спальными районами города.

Но от этой информации вряд ли станет легче жителям Петербурга, многие из которых летом выполняют свои трудовые и бытовые обязанности, связанные с передвижениями в городском транспорте. И здесь Виктор Орлов уверен: будет трудно, потому что прежние компенсаторные схемы от комитета по транспорту работают плохо.

«На ближайших к "Чернышевской" и "Ладожской" станциях "Площадь Восстания" и "Новочеркасской" в час пик наступает самое смертоубийство и давка», — резюмировал эксперт. НЕВСКИЕ НОВОСТИ | Надежда Капранова Смольный побил рекорд по... закрытию станций метро

Казалось бы: зачем закрывать еще одну станцию метро на вход и выход, если у города есть такие колоссальные проблемы с транспортом и информационным обеспечением всей системы? Исследователь метро Дмитрий Графов в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ объяснил такие срочные меры по ремонту «Пионерской» особенностями строительства станции.

«Станция метро "Пионерская" строилась в буквальном смысле стахановскими темпами вместе с двумя остальными станциями участка — "Черной речкой" и "Удельной", сданными в эксплуатацию одновременно в 1982 году. В духе традиций тех лет здесь ставились встречные планы метростроителей и имели место амбиции по достижению определенных рекордных экономических показателей. Так, в частности, при проходке одного из перегонных тоннелей на этом пусковом участке был достигнут никем не побитый до сегодняшних дней мировой рекорд скоростной проходки тоннелей — 1250 метров в месяц», — поведал эксперт.

Это достижение метростроевцев потребовало огромных ресурсов не только подрядной организации, но и множества представителей городских структур. Как нередко бывает, в погоне за рекордами часто имеют место и факты снижения качества, считает собеседник издания.

«Так, например, в середине 1990-х годов на станции "Пионерская" специалисты метрополитена фиксировали деформации части конструкций станции и даже проводили ремонтные работы. В связи с этим можно предположить, что и в конструкциях вестибюля также могли быть найдены нарушения и повреждения, которые требуют ремонта. Иными словами, лучше закрыть всю станцию на два месяца, чем трудоемко, медленно и с опасностью для пассажиров проводить эти работы полгода или больше», — добавил Дмитрий Графов.

Эксперт отмечает, что раньше такого одновременного закрытия станций метро в городе не было, это новая тенденция, и связана она с тем, что фонд объектов и сооружений метро, построенный в массе своей в прошлом веке, стремительно и естественно изнашивается, требует все больше средств для поддержания в безопасном техническом состоянии.

«Так как перечисленные станции находятся на разных линиях и в разных частях Санкт-Петербурга, то кумулятивный эффект они вряд ли смогут создать, но радости жителям и гостям города, конечно, не доставят», — подытожил спикер.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ уже писали о том, что надежды чиновников улучшить ситуацию возле «Ладожской» с помощью трамваев «Чижик» не оправдались. Доктор экономических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Андрей Горев напомнил, что этот транспорт рассчитан на короткий отрезок сети, из-за чего он, понятным образом, не повышает мобильность горожан.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ | Надежда Капранова

Если бы это было единственной проблемой транспортной системы города, можно было бы всего лишь настроить себя на временные неудобства. Но есть целый список разных тонкостей, образующих единую систему, постоянно дающую сбой. Один из аспектов, формирующих эту систему, — способы информирования о предстоящих закрытиях станций метро.

Нередко у закрытых дверей «Чернышевской» и «Ладожской» можно увидеть пассажиров, не знавших или забывших об ограничениях работы вестибюля станции. Виктор Орлов считает, что летом жителей города ждут новые разочарования.

«В случае с "Пионерской" будет много пассажиров, которые ничего не знали, так как закрытие в целом достаточно спонтанное. В Москве, к примеру, часто размещают большие стенды возле закрываемых транспортных артерий и размещают там целый план действий для пассажира. Люди, следующие каждый день с работы или наоборот, всегда встречают эти схемы и планы проезда. Также возможна рассылка по территориальному таргетингу всем абонентам, кто бывает в этом районе. Сообщение может содержать информацию о закрытии метро и ссылку на официальный ресурс об альтернативных маршрутах», — сообщил спикер.

Пока, как мы видим, в Петербурге подобной массовой рассылкой пользуются только в МЧС и в коммерческих структурах. На вопрос редакции о том, почему нельзя организовать такую СМС-рассылку, в пресс-службе комитета по транспорту ответили, что «они пока ответить не готовы» и им нужно «уточнить этот технический момент».

Все идет по плану

Между тем на запрос НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ о системе оповещения петербуржцев о закрытиях станций метро в комитете по транспорту предоставили концепцию информирования. Документ содержит обширный список мер, и все они, по словам чиновников, были выполнены.

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга Комитет по транспорту Санкт-Петербурга «Аналогичное информирование было по "Чернышевской" и будет по "Пионерской". Не соглашусь, что люди не были проинформированы и толпами приходили к закрытой станции — мы там дежурили и лично все видели. Мы проинформировали 2,5 млн человек путем квитанций на электроэнергию», — рассказали в комитете.

Речь идет о размещении информации на печатных и электронных квитанциях АО «ЕИРЦ Петроэлектросбыт». Пока в комитете уверены в результативности принимаемых мер, НЕВСКИЕ НОВОСТИ опубликовали опрос для читателей. Редакцию интересует, видят ли рекламу на счетах за электричество жители города, обращают ли на нее внимание и черпают ли из нее информацию . На момент публикации материала 54 % из почти 650 проголосовавших выбрали ответ «Не обращаю внимания на рекламу», на втором месте по популярности пункт со встречным вопросом «Там есть реклама?» (28 %), замыкает тройку лидеров по популярности мнение о том, что реклама в квитанциях только мешает (14 %). Узнали о закрытии метро из счетов всего 1 % участников опроса.

Оказалось, что многие не читают дополнительную информацию на квитках, и такую тактику комитета, пожалуй, можно поставить под сомнение. Пока жителям ближайших к «Пионерской» районов стоит подготовиться к неприятностям и к битве за наземный транспорт.

Выбираем наименьшее из зол

Для того, чтобы петербуржцы оперативно узнавали, как можно быстро и выгодно построить маршрут, городские власти разработали специальный сайт — портал общественного транспорта Петербурга . С момента запуска портала, его посетили более 100 тыс. пользователей, из них 87 тыс. — с 1 января 2023 года, рассказали НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в комитете по транспорту. Для города с населением, превышающим 5,5 млн человек, достижение более, чем скромное. Получается, что услугами широко разрекламированного портала пока охвачено чуть более 0,5 % петербуржцев.

Pr scr / transport.orgp.spb.ru

Представители комтранса также добавили, что наиболее востребованными сервисами портала стало построение маршрутов и получение информации о стоимости проезда.

Назвать сервис удобным язык не поворачивается. Пожалуй, одно из немногих достижений заключается в том, что неработающие станции метро все же отмечены, как закрытые, в отличие от информации других, альтернативных и неофициальных транспортных приложений. Путешествующим по городу предлагается добираться до места назначения альтернативными способами. Существенный минус — приложение не отмечает временно не работающие станции, даже по графику: к примеру, во время ежедневного закрытия вестибюля «Невского проспекта» предлагает задействовать его для построения маршрута. Напомним, что этот вход закрывается ежедневно по будням с 07:30 до 10:00 и с 16:15 до 18:30. Как видим, на часах на момент создания скриншота 18:09.

Pr scr / transport.orgp.spb.ru

В комитете тем временем не унывают: в планах чиновников на 2023 год снова стоит разработка мобильного по приложения, в него встроят процедуру покупки виртуального «Подорожника».

«В перспективе на 2024 год — включить в приложение остальные виды билетов. Как отдельный функционал в мобильном приложении также будет доступен текущий функционал портала. Также в 2024 году, в рамках развития портала, в функционал построения маршрутов будут включены пригородные поезда и автобусные маршруты Ленинградской области. Эти изменения также отразятся в мобильном приложении», — пояснили в комитете.

Из плюсов — сайт действительно позволяет сделать расчет денежных затрат на маршрут с учетом вашего тарифа — разового «гостевого» (65 рублей в наземном общественном транспорте, 70 — в метрополитене) или любого другого, предполагающего скидки и преференции, какие есть, к примеру, у держателей Единых карт петербуржца. На этом плюсы, пожалуй, заканчиваются.

А вот недочетов и неудобств у портала множество. Одна из проблем — нечеткое обозначение тех или иных локаций. К примеру, на Невско-Василеостровской линии откуда ни возьмись снова появилась «Новокрестовская», соседствующая со станцией «Зенит». Выглядит странно, учитывая, что это одна и та же станция, но переименованная три года назад. В общем, попытка хорошая, но опять мимо.

Pr scr / transport.orgp.spb.ru

Сиюминутные сложности из-за транспорта приносят жителям города много страданий. Но есть еще одна, но уже менее очевидная проблема длительных периодов закрытия станций метро: изменение общего ландшафта и социального климата, особенно это касается бизнес-инфраструктуры. Микрорайоны, расположенные рядом с транспортными узлами, в случае их перекрытия начинают деградировать. Открывая одну из многочисленных новых станций московского метрополитена, мэр столицы России Сергей Собянин заявил:

«Развитие рельсового транспорта идет на пользу экономике города: там, где появляются новые станции, растет бизнес, создаются рабочие места и точки притяжения», — написал в своем телеграм-канале Собянин.

В случае с Петербургом этот постулат только подтверждается, но только в противовесе: станции закрываются — бизнес уходит. НЕВСКИЕ НОВОСТИ ранее писали о том, как из торговых центров у «Ладожской» выселяются ранее успешные арендаторы. Бизнесу просто не выгодно снижение потока пассажиров и клиентов.

Читайте также Коллапс в метро и давка: как Петербург парализовало из-за рассинхрона транспортной системы и недальновидности чиновников Сосчитать щиты и станции к выборам: Беглов рассказал в ЗакСе о фантомном оборудовании для метростроя «Самая сложная задача в 2022 году»: программа-минимум по открытию новых станций метро под угрозой срыва «Как килька в банке на пороховой бочке»: год транспортной реформы в Петербурге глазами пассажиров и экспертов Цифровой прорыв отменяется: за две недели до конца реформы транспортное приложение Смольного остается утопией Раиса Малиновская

Последние новости

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура направила в суд уголовное дело о гибели пассажира яхты

Санкт-Петербургская транспортная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении капитана яхты «Карвер-41».

Заседание Общественного совета при Санкт-Петербургском УФАС России 20 июня 2024 года

Провел заседание председатель Общественного  совет а Георгий Абелев. В работе  Совет а принял участие руководитель Управления Игорь Прохоров.

«Снятся коровы. Я их дою...» Александр Лукашенко рассказал о своих снах

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, который посетил молочнотоварный комплекс в Дзержинском районе, рассказал, что ему до сих пор снится работа в сельском хозяйстве.

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *