«Василеостровская» — нет, «Каменка» — да. В Смольном перераспределяют деньги на метро в 2023 году
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга подготовил проект, которым перераспределяет деньги на строительство конкретных объектов.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга подготовил проект, которым перераспределяет деньги на строительство конкретных объектов. В пояснительной записке видно, как по ним идут дела и почему некоторым в 2023 году деньги не пригодятся.
По большей части документ касается объектов метрополитена. Стоимость работы по ним формально растет, так как затраты на проектирование исключены из отдельной категории и включены в состав работ по строительству вместе с проектированием.
В частности, после корректировки полная стоимость участка фиолетовой линии от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» составит 36 млрд рублей. Однако необходимо откорректировать проектную документацию, для чего заключить дополнительное соглашение к мега-контракту города и «Метростроя Северной столицы». Это должно произойти только в III квартале 2023 года. В связи с этим предложено снять 270 млн с объекта, запланированные в этом году, оставив только 30 млн.
Противоположная ситуация с участком зеленой линии до станции «Каменка». Там ожидают получения положительных заключений от госэкспертизы в III квартале. После этого запущенный в тестовом режиме проходческий щит «Надежда» должен заработать полноценно, так что вместо 2 млрд рублей в текущем году планируется выделить 3 млрд. При этом сокращают расходы в 2024 году, чтобы изыскать средства для реконструкции станции «Парк Победы».
На III же квартал запланировано, судя по пояснительной записке, еще одно допсоглашение — на выход со станции оранжевой линии «Театральная», но расходы на проектирование предложено увеличить в 2023-м только до 50 млн с 10 млн рублей в бюджете. Общая стоимость строительства составит 15 млрд.
Допсоглашение на проектирование и строительство оранжевой линии до «Кудрово» как раз подписано, говорится в пояснительной записке. Его общая стоимость — 32 млрд рублей.
На участок коричневой линии от «Путиловской» до «Каретной» допсоглашение тоже есть, и МССС уже нашел подрядчика на проект ( о странных событиях вокруг этих торгов «Фонтанка» писала). На 2023 год запланированы подготовительные работы, в частности, восстановление горнопроходческого комплекса и демонтаж аварийных временных сооружений. В связи с этим на объект предлагают дополнительно направить 640 млн, всего до конца года финансирование составит почти 900 млн. Общая стоимость по объекту приблизится к 128 млрд.
О проблемах второго участка этой же линии «Казаковская» — «Сосновая поляна» «Фонтанка» тоже писала, на пути проектирования встал плывун. На данный момент проектная документация на инженерную подготовку территории дорабатывается после отрицательного заключения госэкспертизы. В 4 квартале ее планируют все же пройти, но в итоге в 2023-м предложено оставить лишь номинальные 10 млн рублей вместо 300 млн, заложенных в бюджете. На следующий вписывают 150 млн, на 2025 — почти 5 млрд.
Планируется заключение допсоглашения и на участок оранжевой линии от «Горного института» до «Морского фасада». Общая стоимость проектирования оценивается в 490 млн.
Отдельно говорится о строительстве двух вестибюлей для существующих станций. Один из них — это второй выход с «Василеостровской» . На него закладывали 150 млн уже в 2023 году, однако теперь город судится с проектировщиком «Ленметрогипротрансом». Только после вступления в силу решения о расторжении контракта сможет подключиться МССС, так что 150 млн явно не будут освоены в текущем году, оставят опять же номинальные 10 млн. Общая стоимость строительства — 14 млрд.
Другой вестибюль — это новый выход с «Балтийской» . Там идентичная ситуация и предложение оставить те же 10 млн в АИП 2023 года при общей стоимости в 13 млрд.
В проекте говорится также о сокращении федеральной доли финансирования наземного объекта — а именно Московско-Дунайской развязки. В тексте ссылаются на поручение председателя правительства РФ Михаила Мишустина, в итоге вместо 1,3 млрд в 2023 году на объект из центра придет 770 млн.
О том, какие станции метро собираются закрывать на реконструкцию и строить в Петербурге — читайте на «Фонтанке» .
Последние новости
Почему серводвигатели выходят из строя: основные причины поломок
Основные причины поломок серводвигателей и как их избежать.
Петербуржцы завершили лыжный поход в Мурманской области в рамках проекта «Великая Победа»
В Лувеньгских Тундрах в районе Кандалакши Фото: пресс-служба администрации Красногвардейского района Петербурга Спортсмены-туристы детско-юношеского центра «Красногвардеец» завершили лыжный поход в Мурманской области.
Пулково возобновило прямые рейсы из Петербурга в Горно-Алтайск и Махачкалу
Также запланированы международные рейсы Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник» Аэропорт «Пулково» расширил географию полетов и добавил маршруты по новым направлениям, пишет «МК в Питере» .
Санкт-Петербург помогает Мариуполю подготовиться к 9 Мая
Специалисты занимаются реставрацией памятников Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник» Петербуржцы помогают Мариуполю подготовиться к 9 Мая.