Открылась выставка «Простые вещи»

Выставка «Простые вещи» открылась 5 марта на хорах верхнего храма Феодоровского собора.

     

Об этом написало ИА "Вода живая"

Выставка «Простые вещи» открылась 5 марта на хорах верхнего храма Феодоровского собора. Представлены работы известных петербургских скульпторов, входящих в объединение «Деревня художников».

Директор выставочного пространства Ярослав Стародубцев отметил, что дата вернисажа связана с Неделей Торжества православия, в которую в соборе всегда открываются выставки христианского искусства в память о победе над ересью иконоборчества. В этом году экспозиция посвящена не специфически церковному искусству, а вечным, традиционным ценностям: вере, дому, семье.

«В отличие от других выставок, проходящих у нас, здесь церковная тематика представлена в основном опосредованно, — продолжил тему настоятель протоиерей Александр Сорокин. — Преобладают сюжеты, связанные с домашним бытом, и это дает возможность ощутить, что Церковь не отделена от остального мира, а присутствует в нашей жизни, в быту, где бы мы ни находились».

Куратор выставки Александр Позин подтвердил, что в представленных работах тема веры отражена через семью. Он обратил внимание, что в экспозиции прочитывается изначально не запланированная тема — история взросления девочки: есть младенец в коляске («Коляска» Роберта Лотоша), маленькая девочка на трехколесном велосипеде (работа Дмитрия Каминкера), чуть подросшая девочка с кукольной коляской (Инна Позина, «Вера с коляской»), подросток («Девочка в тумбочке» Марины Спивак), есть «предки», бабушка с дедушкой (снова работа Марины Спивак — «Буфет из детства»: в настоящий старинный буфет «встроены» фигуры бабушки и дедушки, на оборотной стороне буфета нарисованы их силуэты), есть кресло Олега Жогина «Происхождение», где изображены Адам и Ева.

«Здесь сосуществуют живые и те, кого уже нет, но в памяти они есть. Выставку хотели назвать «Дом», но экспозиция с таким названием уже открылась в Русском музее, поэтому пришлось переименовать. «Простые вещи» — это не героическое, а то, что создает атмосферу каждого дня, то, чего мы порой не замечаем. Если обращать на эти вещи внимание, каждый день будет особенным», — поделился Александр Позин.

Олег Жогин, один из участников выставки, отметил уместность пространства храма для рассказа о семье. Он подчеркнул, что, несмотря на десятилетия атеизма, вера тем или иным образом проникала в сознание людей — например, на него в детстве оказала влияние верующая бабушка.

Марина Спивак подчеркнула, что все работы очень личные. Отчасти это рассказ о том, как городские жители оказались в деревне, где живут и работают. Деревня — не только деревянные дома, но и деревянные храмы — она помнит, как храм великомученика Пантелеимона в Удельной подняли из руин. Основной материал на выставке — дерево, не случайно и то, что авторские «деревяшки» оказались в храме.

Действительно, основной материал на выставке — дерево. Скульпторы разнообразно используют его фактуру: например, в работе Александра Позина «Кресло-привидение» создается ощущение, что ствол практически не обработан, автор взял его, как есть. В работах этого мастера наиболее полно раскрывается тема семьи как сообщества людей: «Окно», «Под одной крышей», «Время сеять» — это изображения не отдельного человека, а семьи как целого. Геля Писарева в композиции «Деревенька» обыгрывает сочетание неокрашенного и окрашенного дерева. Есть работы и из гипса — «Детский сад» Леонида Колибабы, сочетание гипса и дерева — в уже упомянутых композициях Марины Спивак «Девочка в тумбочке» и «Буфет из детства». Художница часто использует готовые вещи — старую мебель, станину швейной машинки («Тень моей бабушки»), а в текстильный коллаж «Пасха» включены настоящие предметы одежды — свитер, платок, юбка. Олег Жогин представил композиции из металла — «Река и небо», где в условном пейзаже угадывается человеческий профиль, и «Покаяние», отсылающее к притче о блудном сыне. Представлены работы не только семейной, но и христианской тематики: так, деревянная композиция Гели Писаревой «Мать и ребенок» недвусмысленно отсылает к богородичной иконе. Герой деревянной же скульптуры Леонида Колибабы «Воин Христов» напоминает о теме мученичества. Сюжетам Рождества Христова и Крещения Господня посвящены графические листы Марины Алексеевой.

Выставка открыта до 30 апреля по субботам и воскресеньям с 12:00 до 18:00

Вход свободный

ИА «Вода живая» , фото: Марина Хохлова

Весь альбом фотографий Марины Хохловой см. здесь

Последние новости

Более 700 жителей Петербурга за неделю пожаловались на укусы клещей

В черте города зафиксировали 104 случая Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник» С 18 по 24 июля в медицинские учреждения Санкт-Петербурга по случаю присасывания клещей обратились 744 человека.

Санкт-Петербург и Ленобласть отремонтируют 16 дорог к СНТ в этом году

Ими будут пользоваться порядка 27 тысяч человек Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник» В прошлом году Санкт-Петербург совместно с Ленинградской областью отремонтировали семь участков дорог к СНТ,

Исторические хроники: что произошло в мире, России и Петербурге 26 июля

Телеканал «Санкт-Петербург» рассказывает об основных событиях в мире, России и Петербурге, которые произошли 26 июля в разные периоды и повлияли на ход истории.

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *