Лукас Бенгтссон: «Считаю, что я не ошибся в своем выборе»
- Лукас, приятно видеть вас здесь. Как себя чувствуете после травмы? - Сейчас чувствую себя хорошо.
- Лукас, приятно видеть вас здесь. Как себя чувствуете после травмы?
- Сейчас чувствую себя хорошо. Приятно вернуться на лед. Да, я был ужасно расстроен, когда получил травму в Магнитогорске, но организация и одноклубники помогли мне в этот сложный период.
- Эта травма одна из самых неприятных в вашей карьере?
- В моей карьере были неприятные травмы, но это повреждение оказалось намного тяжелее, чем я думал. Потребовалась сложная операция, которую надо было провести как можно скорее. Все прошло очень хорошо. Далее пошел процесс восстановления. Во время нагрузок я чувствовал боль в руке, но мне нужно было через это пройти, чтобы вернуться в состав как можно быстрее.
- 2 года назад в первом же матче после подписания контракта со СКА форвард Йонас Энлунд получил тяжелую травму в Магнитогорске. После этого он больше не выходил на лед в составе петербургского клуба. У вас не было опасений, что руководство может разорвать с вами контракт?
- Я никогда не думал об этом, честно. Как я ранее сказал, руководство клуба поддерживало меня на протяжении всего периода восстановления. Поэтому, моя задача заключалась только в том, чтобы поскорее вернуться на лед.
Я работал каждый день с утра до вечера, потому что очень хотел помогать моим партнерам по команде. Сначала я много времени проводил в зале, потом стал кататься вместе с Даниэлем Бохнером. Все вместе мы проделали большую работу и теперь я просто счастлив, что могу играть.
- Давайте немного поговорим про ваше детство. Вы родились в Стокгольме, помните ли вы, как одним прекрасным днем родители привели вас на каток?
- Да, конечно, такие вещи никогда не забываются. Наверное, уже сейчас я вряд ли вспомню, сколько мне точно лет тогда было, но катался я всегда с родителями. В 12 лет попал в детскую школу, можно сказать, что именно с этого момента и началась моя карьера хоккеиста. Мама и папа всю жизнь занимались гимнастикой. Спорт всегда был в нашей семье, поэтому меня отдали в хоккей. Мой первый тренер Андерс Линдгрен – большой друг моей семьи, именно благодаря ему я сейчас играю в хоккей. Он помог мне во многих вещах, за что я всегда буду ему благодарен.
- Вас сразу поставили в защиту?
- Нет, я играл на позиции форварда до 15-16 лет. У меня были хорошие характеристики для левого крайнего нападающего. Когда я пришел в "Юргорден", меня поставили играть в защите. При этом тренеры всегда просили меня подключаться к атакам в чужую зону, поэтому, наверное, уже в 16 лет во мне разглядели потенциал именно атакующего защитника.
- Вы дебютировали в профессиональном хоккее в составе клуба "Мура". Почему не остались в Стокгольме? Ведь там, как минимум, есть АИК и "ХВ-71".
- Я достаточно неплохо проявил себя в "Юргордене", поэтому вместе с родителями мы стали искать самый оптимальный вариант для продолжения карьеры. Мама и папа родились недалеко от Муры. Спустя время, я понял, что принял правильное решение. Мне давали достаточно игрового времени на льду, что было очень важно в моем возрасте. Конечно, по сравнению с АИКом, "ХВ-71", "Фьерстадом", "Мура" - не такая большая команда. Я играл в "Муре" в юниорских командах, в итоге дебютировал в чемпионате Швеции в составе этого клуба. Это было правильное решение поехать туда.
- Вы дебютировали в "Аллсвенсканене" (высшая лига Швеции - прим.) в возрасте 17 лет. Для Швеции это считается обычным делом. Как думаете, возможно ли в КХЛ выйти на лед в столь раннем возрасте?
- КХЛ – вторая лига в мире и самая лучшая в Европе. Здесь очень важно показывать хороший результат. "Аллсвенсканен" - тоже хорошая лига, но у нас немного другие задачи. Благодаря тому, что в 17 лет у тебя появляется возможность играть со взрослыми, ты начинаешь быстрее расти. Опыт приходит, появляется уверенность в своих силах.
- Можете ли вы посоветовать молодым российским игрокам ехать играть в чемпионат Швеции?
- Если в России не дают шанс показать себя, то почему нет? В Европе много хороших лиг, не только "Аллсвенсканен". Я думаю, что это не так уж и плохо попробовать свои силы в другом чемпионате. Я, можно сказать, воспитанник не такой большой организации. Есть ребята, которые вышли из самых элитных команд Швеции. Кто-то пытается пробиться во взрослый хоккей через юниорские лиги в Северной Америке. Мне кажется, что нет какого-то одного правильного решения. Все зависит от нюансов. У каждого свой путь к успеху.
- В 2015 году вы играли за "Фрелунду" в Лиге Чемпионов". Российские болельщики прекрасно помнят этот турнир, наши команды там играли. Что значит Лига Чемпионов для шведской команды?
- Лига Чемпионов – очень хороший и важный турнир, но для нас больше важен чемпионат. Хотя, в еврокубке у тебя есть возможность посетить много других стран, ты можешь проверить свои силы в играх с чемпионами других европейских лиг. Но это все равно не такая Лига Чемпионов, как в футболе, например. Не во всех городах на матчи приходит много народу. Но, если когда-нибудь в Лиге Чемпионов начнут снова играть российские клубы, то значимость турнира для всех остальных команды из Европы намного возрастет. Завоевать трофей будет значительно престижнее и почетнее, чем сейчас.
"В КХЛ есть возможность видеть новые города, узнавать культуру других стран"
- В 2016 году вы уехали пробовать свои силы в Северной Америке. Два года вы пытались пробиться в "Питтсбург" через АХЛ. Почему так и не получилось сыграть в НХЛ?
- В первом сезоне я очень серьезно заболел, сыграл только 16 матчей в АХЛ. Не могу ничего плохого сказать про "Питтсбург". Я проходил лечение в одной их самых квалифицированных клиник в мире. В следующем сезоне у меня было всего 37 матчей в АХЛ, после того чемпионата я понял, что мне нужно вернуться в Швецию. Мне не хватало моей семьи, я хотел перезагрузиться, начать все с чистого листа. Я очень долго думал по поводу всей этой ситуации, думаю, что если бы не было проблем со здоровьем, то у меня был бы шанс закрепиться в "Питтсбурге". Сейчас я ни о чем не жалею. Я вернулся домой, провел хороший сезон в "Линчепинге". После прошлого сезона у меня появилась возможность играть в одной из самых лучших команд в мире. Конечно, я много думаю об НХЛ, но КХЛ – это великолепная лига. Сейчас я должен играть и показывать свой самый лучший хоккей, чтобы СКА побеждал. У меня контракт до конца сезона 2020/2021. Кто знает, может я останусь в Санкт-Петербурге на гораздо более долгий срок.
- Когда вы окончательно решили, что пора возвращаться в Европу?
- Наверное, после первого сезона в АХЛ. Я был счастлив играть в Северной Америке, но травма немного выбила меня из колеи. Мне нужно было правильно восстановиться. Я много сил потратил, чтобы вернуться на лед. После того сезона я хотел вернуться в Швецию, но предпринял еще одну попытку закрепиться в системе "Питтсбурга". Я начал играть, как раньше. В конце концов после второго сезона в АХЛ я принял решение вернуться домой.
- Вы хотели вернуться только в Швецию? Не было желания попробовать себя в другом чемпионате, например, в Швейцарии?
- Нет, я хотел вернуться только в Швецию. Мне нужно было больше времени проводить с семьей после травмы. Я нуждался в перезагрузке. В прошлом году в "Линчепинге" я провел хороший сезон, набрал 24 очка в "Аллсвенсканене". Моя семья, друзья, родственники – все были рядом.
- После неплохого сезона в "Линчепинге" было сложно отказать такой команде, как СКА?
- Как я говорил ранее, СКА – одна из лучших команд в мире. Когда у тебя на столе есть предложение от такого клуба, то почему я должен сказать "нет"? Отказать СКА было невозможно. Переход в клуб КХЛ – это огромный шаг вперед. Думаю, в мире найдется мало хоккеистов, которые откажутся играть в Петербурге.
- От каких еще команд КХЛ были предложения, если не секрет?
- Я общался только с руководством СКА. Если бы другие клубы хотели видеть меня в составе, то они вышли бы на моего агента, но конкретное предложение поступило только от петербургского клуба. Я очень рад, что сделка состоялась и теперь я играю в Санкт-Петербурге.
- Советовались ли со шведскими игроками перед переходом в СКА? Что узнавали?
- Да, конечно. Когда я был в сборной Швеции, то много общался с ребятами, которые на тот момент играли в КХЛ. Мне все говорили, что СКА – одна из лучших команд в КХЛ, а Санкт-Петербург – один из самых красивых городов в Европе. О клубе я услышал только положительные отзывы. Считаю, что я не ошибся в своем выборе.
- Как ваша семья отреагировала на возможность переезда в Санкт-Петербурге?
- Хорошо, хотя, конечно, разница есть между Россией и Швецией. Здесь приходится много летать, но к этому я был готов. Знаете, в 16 лет я уехал из Стокгольма в Муру один, поэтому я знаю, что такое быть вдали от дома. С другой стороны лететь из Петербурга до Стокгольма всего лишь полтора часа. В КХЛ есть возможность видеть новые города, узнавать культуру других стран. Это очень круто!
- Вы сказали про другую культуру, и я сразу вспомнил, что ваш друг Магнус Хелльберг играл один сезон за "Куньлунь". Общались с ним на этот счет?
- О, да, мы много общались на эту тему. Он рассказывал, что это очень необычное ощущение. Долгие перелеты, Швеция находится очень далеко, поэтому летать в условный Стокгольм не получалось столь часто. В Пекине все по-другому. Меняется часовой пояс, еда, привычный образ жизни. Китайский клуб в КХЛ – это очень хорошо как для лиги, так и для болельщиков. Кто знает, может в лиге скоро появятся еще клубы из Европы. Магнус был счастлив в Шанхае, ему там все нравилось. Единственный минус – 7-8 часовые перелеты каждые две недели.
- Санкт-Петербург – один из самых красивых городов Европы, как вы сказали. Успели посмотреть достопримечательности?
- Да, конечно, когда я был травмирован, то смог многое увидеть. Здесь правда очень красиво. Дома, церкви – все это завораживает. Я был в Петергофе, очень понравилось. В Петербурге есть все. Мне здесь очень комфортно. Хоккеистам везет с тем, что они постоянно для себя открывают новые страны и города. Это определенная часть нашей работы.
- Недавно вы принимали участие в "Зимней классике" на "Газпром Арене". Раньше были участником таких матчей?
- Хм, нет, такого в моей карьере не было. Раньше я смотрел по телевизору "Зимнюю классику" в НХЛ. Один раз принимал участие в дерби за "Муру" на "Эрикссон Глоб Арене". Я тогда был совсем молодым, помню ту атмосферу, когда много болельщиков гонят команды вперед. На нашем матче с ЦСКА была 61000 болельщиков. Это фантастика! Я был очень рад принять участие в таком матче. Такое событие останется на всю жизнь в моей памяти.
- Вы соотечественник Златана Ибрагимовича. Наверное, сыграть в хоккей на футбольном стадионе было приятнее вдвойне?
- Да (смеется). Тяжело представить себе такое количество болельщиков на хоккейном стадионе, поэтому очень рад, что была возможность сыграть на футбольном.
- Лукас, последний вопрос. Какая главная цель стоит перед вами на этот сезон?
- Мне важно продемонстрировать мой лучший хоккей в СКА. Я хочу побеждать каждый год. У нас великолепная команда в этому году, поэтому считаю, что у нас есть шанс выиграть Кубок Гагарина, хотя это будет непросто. ЦСКА, "Ак Барс", "Авангард" - эти команды хотят выиграть не меньше, чем мы. Сначала надо закончить регулярный чемпионат как можно выше. Затем в плей-офф идти шаг за шагом. Если все сложится, то мы обязательно порадуем наших болельщиков Кубком Гагарина!
Последние новости
Куда сдать новогоднюю елку в Петербурге и Ленобласти
В городе и области проходит акция Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник» Старая ёлка – это не только мусор, но и источник парниковых газов.
Удельный парк в Петербурге ждет реконструкция
На трех участках парка запланирована посадка новых деревьев и кустарников Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник» Удельный парк в Петербурге ждет масштабная реконструкция.
Дороги Ленинградской области на длинных выходных убирали более 3,8 тысячи единиц техники
Внештатных ситуаций удалось избежать Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник» К расчистке, а также обработке проезжей части и тротуаров песком и реагентами за выходные привлекли свыше 3800 единиц спецтехники,
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения