Онлайн-лекции нагружают связки преподавателей больше, чем живое общение в аудитории
Новости - Медицина Онлайн-лекции нагружают связки преподавателей больше, чем живое общение в аудитории Доцент кафедры оториноларингологии Педиатрического университета Николай Швалев оценил,
С началом пандемии педагогов во всем мире перевели на онлайн-преподавание. На первый взгляд, удаленные занятия – это удобный и комфортный способ обучения: можно проводить лекции в домашних условиях, не нужно тратить время на дорогу.
Но специалисты утверждают обратное. Оказывается, устройства удаленного общения дают большую нагрузку на голосовой аппарат.
- В обычной жизни большинство социально активных людей разговаривают целый день. Но это другой вид голосовой деятельности, в том числе и по психоэмоциональному напряжению. Поскольку преподаватель не видит студентов, мозг недополучает часть сигналов, которые при обычной коммуникации позволяют ему анализировать ход беседы и своевременно откликаться на изменение поведения собеседника, что и создает ситуацию стресса, - объяснил Николай Швалев.
Врач фониатор провел ларинглологическое обследование и проанализировал клиническую картину работы голосовых связок методом видеостробоскопии у 10 преподавателей СПбГУ. Участники исследования также ответили на вопросы о психологическом и физическом состоянии после проведения ими онлайн-занятий.
- В фокус-группе мы выявили утомление голосового аппарата и гипотонусную дисфонию, которая характеризуется хрипотой и прерывистым звучанием голоса. В ряде случаев диагностировали склонность к образованию узелков голосовых связок. Это такая профессиональная патология – состояние связано с избыточной голосовой нагрузкой. Другими словами, это «мозоль» на краях голосовых складок, которые влияют на голос, - сообщил Николай Швалев.
Авторы исследования отмечают, что ухудшение состояние голосовых связок преподавателей стало следствием неправильного подхода к удаленному проведению занятий.
- Чтобы избежать проблем с голосовым аппаратом во время онлайн-занятий нужно уделить внимание качеству аппаратуры. Оно должна хорошо передавать звук. Преподавателю следует иметь достаточный слуховой контроль, - отметил доцент кафедры оториноларингологии.
По словам ученого, лектор может пройти специальные фонопедические тренинги по постановке дикторского голоса и правильного дыхания во время говорения . Кроме того, стоит соблюдать голосовой режим – проводить не более 3 аудиторных онлайн часов в день.
Результаты работы ученые представили в статье «Адаптация к онлайн-синхронному обучению и усталости голоса: акустические и клинические данные», опубликованной в ведущем мировом издании по голосовой медицине Journal of Voice.
Последние новости
Стало известно, как будет выглядеть терминал ВСМ-1 в Петербурге
Основную часть поднимут над историческими зданиями Фото: Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга В Петербурге согласовали облик терминала ВСМ-1 , который разместится рядом с Московским вокзалом.
На прошлой неделе заболеваемость гриппом в Петербурге выросла почти на 50 процентов
Темпы распространения ОРВИ – ниже эпидемического порога Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник» Заболеваемость гриппом в Петербурге за неделю с 6 января по 12 января заметно выросла – на 48, 93 процента.
РЖД выкупил депо по обслуживанию «Сапсанов» и «Ласточек» в Петербурге
Цех немецкой компании Siemens был выставлен на аукцион Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник» РЖД выкупил сервисный цех по ремонту и обслуживанию скоростных поездов «Сапсан» и «Ласточка»,
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения