Онлайн-лекции нагружают связки преподавателей больше, чем живое общение в аудитории

Новости - Медицина Онлайн-лекции нагружают связки преподавателей больше, чем живое общение в аудитории  Доцент кафедры оториноларингологии  Педиатрического университета Николай Швалев оценил,

Новости  -  Медицина Онлайн-лекции нагружают связки преподавателей больше, чем живое общение в аудитории  Доцент кафедры оториноларингологии  Педиатрического университета Николай Швалев оценил, как онлайн-лекции повлияли на голосовые связки преподавателей, проводивших занятия в период пандемии COVID-19. Исследование врач провел совместно с лингвистами Санкт-Петербургского государственного университета. 

С началом пандемии педагогов во всем мире перевели на онлайн-преподавание. На первый взгляд, удаленные занятия – это удобный и комфортный способ обучения: можно проводить лекции в домашних условиях, не нужно тратить время на дорогу.

Но специалисты утверждают обратное. Оказывается, устройства удаленного общения дают большую нагрузку на голосовой аппарат.

 

  - В обычной жизни большинство социально активных людей разговаривают целый день. Но это другой вид голосовой деятельности, в том числе и по психоэмоциональному напряжению. Поскольку преподаватель не видит студентов, мозг недополучает часть сигналов, которые при обычной коммуникации позволяют ему анализировать ход беседы и своевременно откликаться на изменение поведения собеседника, что и создает ситуацию стресса, - объяснил Николай Швалев.

Врач фониатор провел ларинглологическое обследование  и проанализировал клиническую картину работы голосовых связок методом видеостробоскопии у 10 преподавателей СПбГУ. Участники исследования также ответили на вопросы о психологическом и физическом состоянии после проведения ими онлайн-занятий.


- В фокус-группе мы выявили утомление голосового аппарата и  гипотонусную дисфонию, которая характеризуется хрипотой и прерывистым звучанием голоса. В ряде случаев диагностировали склонность к образованию узелков голосовых связок. Это такая профессиональная патология – состояние связано с избыточной голосовой нагрузкой. Другими словами, это «мозоль» на краях голосовых складок, которые влияют на голос, - сообщил Николай Швалев.

Авторы исследования отмечают, что ухудшение состояние голосовых связок преподавателей стало следствием неправильного подхода к удаленному проведению занятий. 

 

  - Чтобы избежать проблем с голосовым аппаратом во время онлайн-занятий нужно уделить внимание качеству аппаратуры. Оно должна хорошо передавать звук. Преподавателю следует иметь достаточный слуховой контроль, - отметил доцент кафедры оториноларингологии.

По словам ученого, лектор может пройти специальные фонопедические тренинги по постановке дикторского голоса и правильного дыхания во время говорения .  Кроме того, стоит соблюдать голосовой режим – проводить не более 3 аудиторных онлайн часов в день.

Результаты работы ученые представили в статье «Адаптация к онлайн-синхронному обучению и усталости голоса: акустические и клинические данные», опубликованной в ведущем мировом издании по голосовой медицине Journal of Voice. 

Последние новости

При одном условии. Шольц заявил, что готов говорить с Путиным

Канцлер ФРГ Олаф Шольц готов к возобновлению контакта с российским президентом Владимиром Путиным, если будет, о чем говорить.

NYT показала проект мирного соглашения между Россией и Украиной в 2022 году

Газета The New York Times в субботу, 15 июня, обнародовала , как утверждается, полный проект мирного договора между Россией и Украиной.

В Кремле прокомментировали начало саммита по Украине в Швейцарии

Реакция от участников саммита в Швейцарии на предложения президента РФ Владимира Путина по урегулированию на Украине не носит конструктивного характера.

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *