Как снять турбину с дизеля или бензинового двигателя своими руками

Как снять турбину с дизеля или бензинового двигателя своими руками

Для того чтобы обнаружить неисправности турбины, необходим ее демонтаж. Часто автовладельцы хотят сэкономить на ремонте и задаются вопросом, как самостоятельно демонтировать турбину. В данной статье мы предоставим общие рекомендации и конкретные схемы демонтажа турбины на автомобилях различных марок. Также мы сообщим, сколько может стоить данная услуга в специализированных технических центрах.

Порядок демонтажа турбины с двигателя авто может показаться несложным заданием на первый взгляд. Тем не менее, даже опытный автомеханик может столкнуться с непредвиденными трудностями. Турбокомпрессор - сложный механизм, требующий строгого соблюдения рекомендаций производителя по обслуживанию. Демонтаж турбины - не исключение.

Кроме того, порядок демонтажа турбины зависит от конструкции автомобиля. Расположение турбокомпрессора различается на машинах разных марок. Если у автомеханика-любителя достаточно опыта и доступ открытый, то снять турбину довольно просто. Однако, на некоторых моделях авто, к примеру на Nissan Pathfinder, перед демонтажем турбокомпрессора нужно сначала отделить кузов от рамы. Это может быть более сложным и трудоемким процессом.

Рассмотреть порядок демонтажа турбокомпрессоров с автомобилей всех марок и моделей невозможно. Однако, в качестве примера можно рассмотреть несколько наиболее распространенных схем демонтажа.

Как правильно снять турбину с автомобиля может быть сложным процессом. В этой статье мы поговорим о том, как снять турбокомпрессор с различных моделей автомобилей: «Лэнд Ровер», «Форд Транзит» и «Форд Торнео», «Мерседес Спринтер» и «КамАЗ-740».

Существует некоторая разница в технике демонтажа турбокомпрессоров на разных моделях автомобилей. Например, снять турбину с Range Rover Evoque и Freelander 2 гораздо проще, чем с Discovery и Range Rover Sport. Потребуется поднять кузов, чтобы добраться до турбокомпрессора и особенно трудно открутить гайки, соединяющие турбину с выпускным коллектором, поскольку они обычно ржавеют. Тем не менее, независимо от модели автомобиля, есть несколько общих шагов, которые необходимо выполнить для того, чтобы снять турбину с автомобиля.

Первым шагом необходимо обесточить бортовую сеть, отключив провод массы от аккумуляторной батареи. Далее нужно поднять автомобиль и поставить его на опоры. Откачать хладагент из системы кондиционирования также очень важно.

Затем нужно демонтировать дифференциал, отсоединить воздушный фильтр, отсоединить трубопровод хладагента от компрессора системы кондиционирования, демонтировать катализатор выхлопных газов, снять теплозащитные экраны турбокомпрессора и выпускного коллектора, демонтировать трубопровод, соединяющий турбокомпрессор с интеркулером, отсоединить впускную магистраль, отключить трубопровод подачи масла.

Затем нужно снять левый кронштейн двигателя, освободить жгут электропроводки, демонтировать впускной трубопровод, отсоединить магистраль слива масла. Разъединить электрический разъем, снять кронштейн, на котором держится турбокомпрессор, демонтировать турбину, открутив три гайки и удалив прокладку.

Есть также ряд особых инструкций для отдельных моделей автомобилей. Например, когда снимаешь турбину с «КамАЗа-740», нужно выполнить следующие действия: снять воздушный фильтр, отсоединить трубопровод подачи масла, ослабить хомуты, с помощью которых крепятся соединительные патрубки корпуса турбокомпрессора, открутить болты крепления выпускного коллектора, отсоединить трубопровод слива масла и снять турбокомпрессор вместе с выпускным коллектором.

Демонтаж турбокомпрессора может быть крайне сложным процессом, и справиться с этой задачей самостоятельно могут только люди с определенными навыками. В случае, если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться в сервисный центр, где проделают все необходимые операции и дадут профессиональную консультацию.

Какова цена демонтажа турбины с двигателя?

Демонтаж и установка турбокомпрессора в большинстве случаев оплачиваются отдельно от ремонта автомобиля. Стоимость услуги зависит от нескольких факторов, основным из которых является марка и модель автомобиля, так как их конструкция напрямую влияет на доступность турбины. Чем проще ее демонтировать, тем меньше труда затрачивает мастер, и, соответственно, меньше стоимость.

Например, если турбина находится в легкодоступном месте, и затрачивается минимальное количество труда только для того, чтобы открыть капот и снять отдельные узлы, чтобы получить доступ к турбокомпрессору, демонтаж и установка обойдется в 7 000 рублей. Однако, если устройство окажется труднодоступным, вроде моделей Land Rover Discovery, Range Rover Sport или Nissan Pathfinder, мастеру придется поднимать кузов и выполнить работу соответственно. Как результат, стоимость услуги повысится на около 1000 рублей.

Несмотря на описанные простые методы демонтажа, если у вас нет опыта, лучше доверить этот процесс профессионалам. В сервис-центре стоимость процедуры будет меньше, чем сумма понесенных потерь в случае неправильного демонтажа турбины своими руками. К тому же, чтобы все было выполнено качественно и быстро, опытные мастера на проведение ремонта турбин могут потратить только 3-4 часа.

Демонтаж турбины – это не так просто, как кажется. Тонкости процесса зависят от конструкции конкретной модели автомобиля. Если у вас нет опыта, не рискуйте своим здоровьем и денежными средствами, и лучше доверьте всю процедуру специалистам по ремонту турбин. Учитывайте, что указанная цена является ориентировочной и актуальна на май 2020 года.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *