Где выгоднее всего купить полуприцеп?

Где выгоднее всего купить полуприцеп?

В настоящее время на российском рынке можно найти почти все известные марки полуприцепов, включая Wielton, Zaslaw, Chereau, Kogel, Schmitz и Krone. Однако, по данным 2016 года, наибольшую долю продаж подержанных полуприцепов имел бренд Schmitz - 16,09% от общего количества проданных единиц. На втором месте списка находятся полуприцепы Krone, объем продаж которых составил 9,99%. Бренд Kogel занял третье место с 5,63%, а на последнем месте списка оказался Wielton с 1,76%.

Если вы рассматриваете возможность приобретения полуприцепа, стоит уделить внимание не только бренду, но и месту покупки. Известно, что дилеры Schmitz предлагают свою технику в онлайн-магазине КамАЗ, который является крупнейшим дилером полуприцепов в России. В то время, как более дешевые модели могут быть найдены в других магазинах, включая как крупные сетевые магазины, так и специализированные магазины торговли грузовыми автомобилями и оборудованием.

Если рассматривать продавцов полуприцепов, стоит обратить внимание на такие компании, как «Рольф Логистик», «ПЕРЕВОЗЧИК» и «Мир полуприцепов». Они являются крупнейшими дилерами грузового транспорта на территории России и предлагают не только полуприцепы Schmitz и Krone, но и другие марки и модели.

Таким образом, на российском рынке имеется множество вариантов приобретения полуприцепа, и выбор зависит от многих факторов, включая не только марку и модель, но и место покупки и продавца.

Выбрать между приобретением нового или подержанного полуприцепа – один из ключевых вопросов, стоящих перед покупателями. Не так давно агентство Russian Automotive Market Research провело маркетинговые исследования, результаты которых показали, что только за первые 10 месяцев 2016 года на российском рынке было продано 12 105 новых полуприцепов и прицепов. Кроме того, продажам подержанных полуприцепов удалось превысить этот показатель, составив 73 901 единицу. Большая часть находится в категории импортированных в Россию полуприцепов, две трети из которых старше трех лет. Это обстоятельство не играет решающей роли – учитывая, что срок эксплуатации полуприцепов в среднем составляет 10-15 лет, можно смело приобрести импортированный полуприцеп в достаточно надежном состоянии.

Низкие цены все также служат ключевым фактором, определяющим популярность подержанных моделей. Пятилетний полуприцеп в хорошем состоянии стоит в среднем на 30-40% дешевле, чем новый. К примеру, можно приобрести полуприцеп-штору популярной марки Wielton, выпущенный в 2012 году, в хорошем состоянии за чуть более миллиона рублей.

При покупке нового полуприцепа отечественный покупатель зачастую выбирает импортные марки. Это объясняется несколькими причинами: во-первых, качество техники, выпускаемой европейскими производителями, выше, и владелец может рассчитывать на надежность полуприцепа. Во-вторых, будущее техобслуживание влечет ощутимую экономию, поскольку у импортируемых полуприцепов оно не требуется так часто, как у отечественных. Несмотря на это, цены на российские и импортированные полуприцепы отличаются несущественно. В зависимости от комплектации и модели, отечественные полуприцепы стоят в среднем от 1 600 000 до 2 000 000 рублей. В то же время, импортированные полуприцепы дороже на 100 000-200 000 рублей. Стоимость запчастей к отечественным и импортированным моделям также практически идентична.

Где выгоднее покупать полуприцепы - в России или за рубежом? Возможно, стоит рассмотреть этот вопрос в целях дополнительной экономии. Однако, как выяснилось, покупка полуприцепов за границей может быть связана с некоторыми трудностями.

В первую очередь, на поиск подходящего полуприцепа может уйти много времени. Кроме того, чтобы связаться с продавцами, потребуется знание иностранного языка. Не менее важной проблемой будет организация перегонки полуприцепа, что также потребует времени и финансовых затрат. Кроме того, таможенное оформление полуприцепа также может стать непростой задачей, справиться с которой могут только специалисты, знакомые со всеми таможенными требованиями. Самостоятельное оформление документов происходит крайне редко, а значит, будет необходимость в оплате брокерских услуг, которые могут составлять от 10 до 15% от стоимости полуприцепа. Стоимость услуг таможенного брокера зависит от таких факторов, как возраст полуприцепа, его вид, масса и объем кузова, материал, из которого изготовлены стенки, наличие сдвижной крыши (для раздвижных конструкций), а также пробег.

Важно также помнить, что оформлением ввоза полуприцепов на территорию Таможенного союза может заниматься только организация. Если покупатель является физическим лицом, он не имеет права самостоятельно растаможить полуприцеп. За это должна взяться компания, что повлечет за собой дополнительные затраты.

Таблица 1 показывает, что при ввозе полуприцепов на территорию России, потребуется оплата таможенных пошлин, которые зависят от массы и габаритных размеров, а также возраста полуприцепов. Например, если полный вес полуприцепа превышает 15 тонн и габаритная длина не менее 13,6 метров, то пошлина составляет 10% + 18% НДС. Если полный вес полуприцепа меньше 15 тонн, а длина не менее 13,6 метров, то пошлина составляет 15% + 18% НДС.

Если рассмотреть структуру стоимости автоприцепов при их покупке за рубежом (таблица 2), то можно увидеть, что, кроме стоимости автомобиля, необходимо оплачивать таможенную пошлину, НДС, сбор за оформление, услуги таможенного брокера и перегон полуприцепа. Например, за шторный полуприцеп Kogel SN 24 2011 года выпуска, находящийся в немецком городе Бакум, потребуется заплатить около 1 миллиона рублей. Это значительно дороже, чем купить его в России за 990 000 рублей. При этом, покупка в России также позволит избежать сложных таможенных процедур и перегонки полуприцепа.

Громоздкость и дороговизна таможенных формальностей делают целесообразной покупку полуприцепов за границей только для крупных компаний, имеющих определенный опыт в этой области. Для малых организаций или ИП есть возможность значительно сэкономить, купив технику на российском рынке.

Выбирая место покупки полуприцепов, необходимо учитывать все возможные плюсы и минусы каждого продавца. Подходящий вариант зависит от цены и типа техники, которая нужна покупателю.

Наиболее известные бренды на рынке полуприцепов включают в себя такие компании, как Wielton (Польша), Fliegl (Германия), Nursan (Турция), а также Krone, Jean Chereau SAS (Франция) и Schmitz Cargobull (Германия). Большинство из них имеют свои представительства в России, что дает возможность купить новые полуприцепы любых типов без посредников.

Официальный дилер предлагает большой выбор новых техник от одного или нескольких брендов. Такие компании дают гарантийное обслуживание и наличие необходимых запчастей. Однако, они очень редко продавуют б/у полуприцепы, а цены на технику в таких компаниях будут высокими.

Неофициальный дилер или «серый дилер» предлагает немного более низкие цены, но полуприцеп, купленный у таких компаний, не будет иметь гарантии производителя. Некоторые машины могут быть проданы без предпродажной подготовки.

Автоломбард предлагает более надежный способ покупки полуприцепов в сравнении с приватными продавцами. Здесь цены на технику продаются на 20-40% меньше, чем средняя рыночная цена. Однако, необходимо выбирать автоломбарды с хорошей репутацией.

Частное лицо - самый рискованный вариант с покупкой полуприцепов. Хоть цены могут быть заманчивыми, необходимо быть осторожными при проверке технического состояния и документов, чтобы свести риски к минимуму.

Сегодня большинство людей приобретают полуприцепы для перевозки товаров и оборудования. Но как и где лучше это сделать: купить в собственность или взять в аренду, используя один из финансовых инструментов?

Лизинг

Лизинг представляет собой отличный вариант для тех, кто не может или не хочет уплачивать первоначальный взнос. При этом, полуприцеп можно использовать сразу после подписания договора. Однако, стоит помнить, что транспортное средство остается собственностью лизинговой компании до тех пор, пока не будет полностью выплачена его стоимость. Владельцем прицепа становится только после полного погашения задолженности. Для оформления полуприцепа в лизинг частному лицу необходимо представить только минимальный объем документов, включая паспорт и водительские права, а также справку о доходах и копию трудовой книжки. Организациям необходимо предоставить копии устава, заверенные нотариусом, свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ, копию паспорта директора, приказ о назначении главного бухгалтера и банковские выписки, подтверждающие доходы компании за последние пять лет.

Кредит

Самым популярным способом приобретения полуприцепа для частных лиц является кредит. В этом случае имеется два варианта: кредит от компании-продавца и кредит в банке. При покупке полуприцепа через банк, необходимо предоставить документы о финансовом и юридическом положении, а также предварительный договор купли-продажи. Затем банк рассмотрит заявку и, в случае положительного решения, предложит внести аванс за приобретаемый прицеп, который станет залогом по кредиту. Однако, недостатки банковского кредитования заключаются в том, что покупатель обязан уплатить первоначальный взнос в размере от 10 до 30% от стоимости прицепа. В случае покупки через программу кредитования компании-продавца, ставка по кредиту может быть ниже, но необходимость внесения первоначального взноса все равно остается.

Trade-in

Программа trade-in является удобным вариантом обмена старого прицепа на новый. Реализуют ее компании, занимающиеся продажами полуприцепов. Цена на старый прицеп оценивается компанией и вычитается из стоимости приобретаемого нового прицепа. Для успешной сделки необходимо, чтобы техника была не старше 10 лет, находилась в хорошем техническом состоянии и была востребованной на рынке. Оценка стоимости старого прицепа происходит путем снижения его стоимости на каждый год использования: за первый год техника теряет 20% стоимости, за каждый последующий год - по 10%. Имея некоторые преимущества, такие как гарантия на технику, экономия времени и денег, программа trade-in не является универсальным решением.

Рассрочка

Вариант рассрочки предполагает оплату стоимости прицепа за ограниченный период времени напрямую продавцу. В отличие от кредита, покупатель выплачивает только стоимость покупки, при этом выплаты по процентной ставке не предусмотрены. Оплатить необходимо первоначальный взнос в размере от 20 до 50% от общей суммы, а оставшуюся сумму покупатель выплачивает равными частями в течение короткого срока, обычно за год. Одним из главных преимуществ рассрочки является отсутствие процентов по кредиту.

В конечном итоге, способ приобретения полуприцепа зависит от того, какой подходит именно вам и насколько он выполняет все требования и пожелания. Итак, выбирая между лизингом, кредитом, trade-in или рассрочкой, помните о возможных рисках и преимуществах каждого из них.

Как найти добросовестного продавца полуприцепа?

Определив основные критерии для выбора, можно приступать к поиску надежного продавца полуприцепа. Существует несколько способов, которые могут оказаться полезными:

  1. "Сарафанное радио". Это довольно популярный, но не слишком надежный способ. Выбор в этом случае происходит на основе советов знакомых, родственников или коллег. Однако, при таком подходе не гарантируется покупка качественного полуприцепа, поскольку субъективное мнение "советчиков" не всегда является правильным.
  2. Объявления в газетах. Это старый, проверенный временем способ поиска нужной автотехники. Однако, при таком методе поиска существует риск наткнуться на недобросовестных продавцов. Кроме того, сейчас печатные издания отдают приоритет интернет-ресурсам.
  3. Поиск в интернете. Этот способ является довольно эффективным, но требует больших временных затрат. Ручной поиск компаний, сравнение найденных вариантов, отбор подходящих продавцов, проведение переговоров и общение с ними могут занять не один день. Однако, если покупатель не ограничен во времени, то этот способ может дать хорошие результаты.
  4. Порталы по продаже б/у товаров и специализированные порталы по продаже автомобилей и спецтехники. Сегодня таких ресурсов очень много - avito.ru, auto.ru, drom.ru, irr.ru, am.ru, e1.ru, bibika.ru и так далее. По данным статистики, 85% всех сделок купли-продажи автотехники, включая полуприцепы, осуществляются на основе предложений, сделанных в интернете. С помощью автоматизированного поиска можно отслеживать самые интересные объявления и отсеивать невыгодные, проводя поиск по всему интернет-рынку.

Выбирая любой из перечисленных способов, можно совершить выгодную покупку. Главное - проявлять должную осмотрительность и перед покупкой, особенно с рук, внимательно проверять все документы и техническое состояние полуприцепа.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *