Эффективная реклама в интернете: как создать, где размещать и что учесть?
В сравнении с традиционными методами продвижения, такими как реклама на телевидении и радио, печатные объявления и наружная реклама, онлайн-реклама обходится гораздо дешевле, но при этом не менее эффективна. Большинство аудитории пользуется Интернетом - ежедневно этот ресурс посещают 5 миллиардов пользователей, и каждый из них имеет шанс увидеть вашу рекламу.
Рекламный рынок в Интернете - самый динамичный сегмент. По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, объем онлайн-рекламы за январь-март 2018 года составил 44 миллиарда рублей, что на 22% больше, чем в тот же период прошлого года. Телевидение (13%) и радио (5%) существенно отстают от Интернета, а реклама в прессе по-прежнему теряет популярность (минус 12%). Не сомневайтесь, что будущее рекламного рынка принадлежит Интернету.
Важно отметить, что онлайн-реклама доступна абсолютно всем - от крупных корпораций и международных брендов до небольших стартапов. Кроме того, выбор инструментов для продвижения в Интернете огромен, и даже если у вас небольшой рекламный бюджет, вы все равно можете воспользоваться некоторыми из них. Правильно спланированная рекламная кампания в Интернете приносит заметный рост узнаваемости и продаж, не требуя лишних расходов. Любая организация может добиться успеха в Интернет-рекламе при правильном подходе.
Чтобы создать эффективную рекламу в Интернете, необходимо учитывать не только яркость и выразительность объявления, но и то, насколько много человек его увидят. Именно поэтому интернет-реклама считается сегодня наиболее эффективным способом рекламы. Она помогает находить потенциальных клиентов и демонстрировать им только те объявления, которые им будут интересны.
Для успешного таргетирования рекламы нужно определиться с характеристиками целевой аудитории. Для этого придется выяснить их пол, возраст, место жительства, интересы и уровень дохода. Важно, чтобы данные были максимально конкретными. Портрет аудитории типа "активные успешные люди" не сможет помочь в продвижении продукта.
Также необходимо определиться с бюджетом рекламной кампании, ее целями и задачами. От выбранных целей будет зависеть выбор инструментов для продвижения в Интернете. Некоторые из них:
- SEO-оптимизация. Это комплекс мероприятий, направленных на поднятие позиции сайта в результатах поиска. Здесь важна работа с контентом, внутренней архитектурой страницы, юзабилити и многим другим.
- Таргетинг и ретаргетинг. Таргетированная реклама позволяет демонстрировать рекламу только тем, кто заинтересован в определенном товаре или услуге. Ретаргетинг подразумевает показ рекламы тем, кто уже заходил на сайт.
- Контекстная реклама. Это объявления, демонстрируемые на ресурсах, чья тематика схожа с вашими предложениями, или в поисковой выдаче по соответствующему запросу.
- Баннерная реклама. Баннер представляет из себя графический или текстовый блок, который размещается на сайте и содержит гиперссылку на ваш ресурс. Баннеры могут быть контекстными или стационарными.
- SMM - мощный инструмент для создания имиджа компании. Социальные сети, такие как Instagram, могут быть использованы для создания интересных постов, которые помогут привлечь внимание потенциальных клиентов.
- Нативная реклама. Такая реклама не только продвигает продукт, но и мимикрирует под основной контент площадки. Это позволяет представить рекламу в более привлекательном виде для пользователя.
Требования закона к интернет-рекламе несколько мягче, чем к рекламе в офлайне. Некоторая информация, представленная на официальном сайте компании или сайтах-агрегаторах, где размещаются купоны и флаеры, не считается рекламой. Не подпадают под определение рекламы и результаты поисковой выдачи.
Какие площадки подходят для размещения рекламы в интернете?
Помимо сайта компании, на котором можно разместить рекламу, также существует несколько видов площадок, на которых можно продвигать товары и услуги:
-
Онлайн-СМИ и сайты – это классические площадки для размещения рекламы. Реклама в онлайн-СМИ может дать отличный результат, но как и любая реклама, результат будет зависеть от выбора тематики сайта и типа рекламы, которую вы используете. Некоторые типы формата рекламы, такие как нативная и экспертные статьи, работают на улучшение имиджа вашей компании. Однако такая реклама будет стоить значительно дороже, но вложения окупятся в будущем. Баннерная реклама в онлайн-СМИ стоит дешевле и используется для увеличения узнаваемости бренда.
-
Социальные сети. Реклама в социальных сетях – это перспективный вид продвижения. В социальных сетях огромное количество пользователей, и каждый год они становятся всё более популярными. Только в России уже более 68 миллионов человек имеют аккаунты в социальных сетях, поэтому охват аудитории будет огромным. Также важно отметить, что социальные сети дают возможность активного взаимодействия с вашей целевой аудиторией. Вы сможете быстро отвечать на их вопросы и общаться с ними в режиме реального времени, а также рассказывать им о ваших продуктах или услугах. В социальных сетях имеется множество инструментов для точного таргетинга. Также вы можете продвигать свои товары и услуги различными способами, как, например, показывать рекламные баннеры или создавать сообщества, где вы сможете рекламировать свои товары или услуги, проводить опросы и получать мгновенную обратную связь, а также рассказывать пользователям о новостях и акциях вашей компании. Реклама в социальных сетях стоит не очень дорого, и вы можете проводить её бесплатно, создавая аккаунт и поддерживая его без финансовых вливаний.
-
Блоги. Блоги – это очень эффективный инструмент для скрытой рекламы, который годится для улучшения продаж и формирования имиджа. Блогеры становятся новыми знаменитостями, и если какой-то известный автор блога рекомендует ваш товар или услугу, то его мнение будет иметь большой вес. Затраты на такую рекламу зависят от популярности блоггера. Топ-блогеры берут за хвалебные отзывы и обзоры от 300 до 700 тысяч рублей, у знаменитостей – актеров, музыкантов – ставка может быть еще выше. Также вы можете размещать прямую рекламу в блогах, например баннеры. Цена и эффективность такой рекламы зависят от количества подписчиков у автора блога.
-
Видеоагрегаторы, такие как YouTube, являются очень популярными в России и эффективным инструментом для размещения рекламных роликов. Здесь также можно создавать свой канал, где вы можете показывать полезные для пользователя видео. Например, строительный магазин может привлечь внимание к своим продуктам путем изготовления роликов «сделай сам», а языковые курсы – с помощью обучающих видео. Видеоагрегаторы – прекрасный инструмент для имиджевой рекламы.
-
Поисковая выдача. Это способ привлечения внимания к вашему сайту, который может быть немного дороже, но эффективен. Если ваш сайт попадает в топ поисковой выдачи, его увидят все люди, заинтересованные в вашем продукте. Кроме того, это таргетированная реклама, т.к. её увидят пользователи, которые ищут информацию о товарах или услугах, предоставляемых вашей компанией. Реклама в поисковой выдаче выглядит практически так же, как неоплаченный результат, она располагается либо на самом верху страницы, либо внизу под основными результатами.
РЕКЛАМНЫЙ ОФИС – ПОМОЩНИК БИЗНЕСА В ИНТЕРНЕТЕ
Современный бизнес невозможен без ключевого фактора развития – интернет-маркетинга. В наши дни люди меньше читают бумажные издания и меньше смотрят телевизор. Сегодня мы проводим время за проверкой социальных сетей, чтением новостных сайтов, просмотром онлайн-кинотеатров, планированием маршрутов на мобильных картах и отдыхаем, смотря видеоролики на YouTube. Согласно исследованию TNS Russia, люди, в возрасте от 12 до 64 лет ежедневно проводят в интернете не менее полутора часов. Рынок интернет-рекламы стабильно растет примерно на 20% в год и является самым динамичным, обгоняя даже телевидение. Помимо этого, люди все больше обращаются к интернет-ресурсам за информацией и покупают товары и услуги онлайн. Сервис InSales сообщает, что интернет-продажи растут приблизительно на 25% в год.
Не вызывает сомнения то, что интернет – рекламная площадка 21 века. Но успешно провести рекламную кампанию в сети можно только тогда, когда вы обратились к профессионалам. Как и в обычной рекламе, в интернет-маркетинге нужен комплексный подход и точные расчеты. Невозможно создать качественную рекламу, не зная свою целевую аудиторию, не умея выбирать подходящие площадки для ее размещения и не проведя качественную SEO-оптимизацию сайта. Если вы пытаетесь организовать рекламную кампанию самостоятельно, то только зря тратите свои финансы. Если же обратиться к специалистам, то можно получить максимальную эффективность за свои деньги.
Рекламные агентства, работающие с интернет-продвижением, могут предложить уникальные форматы эффективной рекламы. Например, систему DynaAds, которая предполагает размещение нативных статей, написанных для определенного клиента, на специально подобранных авторитетных площадках. Содержание статей содержит ненавязчивые рекламные блоки и ссылки на сайт рекламодателя. Это эффективный способ рекламы, потому что клиент получает возможность обратиться к целевой аудитории, в то время как пользователи относятся к рекламному материалу, как к статье с полезной информацией.
Интернет – огромный рекламный рынок с невероятным охватом в России. Интернетом регулярно пользуется более 76% населения – около 110 000 000 человек. Каждый день ежедневно в сеть выходят 62%, а среди молодежи этот показатель выше 95%. И каждый из них имеет шанс увидеть вашу рекламу, обратить на нее внимание и последовать вашим призывам.
Фото: freepik.com