ЭЦП - электронная цифровая подпись. Что она дает, как ее получить и проверить?

ЭЦП - электронная цифровая подпись. Что она дает, как ее получить и проверить?

Использование квалифицированной цифровой подписи может значительно упростить и ускорить процесс документооборота, при этом гарантируя безопасность и достоверность информации.

Кроме того, современная электронная цифровая подпись (ЭЦП) помогает расширить доступ к электронным торговым площадкам и сократить время, затраченное на оформление документации. Для получения ЭЦП необходимо обратиться в сертифицированный удостоверяющий центр, где и за 30 минут можно получить квалифицированную цифровую подпись, узнав при этом все необходимые подробности и порядок ее получения.

Кроме того, использование ЭЦП возможно как для юридических, так и для физических лиц. При этом для физических лиц требуется меньшее количество документов.

С помощью квалифицированной цифровой подписи пользователь может повысить конфиденциальность информационного обмена, упростить участие в электронных торгах и сдачу отчетности в государственные контролирующие органы, гарантировать достоверность документации, участвовать в международном документообороте и повысить эффективность корпоративного документооборота. Чтобы сделать использование ЭЦП еще более выгодным, можно заказать сертификат электронной подписи с пакетом дополнительных опций и значительно сэкономить на расходах.

Таким образом, использование квалифицированной цифровой подписи является перспективным и выгодным решением для быстрого, простого и безопасного документооборота.

Что такое ЭЦП: понимание сути

Электронная подпись (ЭЦП) принципиально необходима для обеспечения надежности электронных документов. ЭЦП, являющийся аналогом бумажной подписи, гарантирует достоверность информации. В вашем файле он может быть встроен или предоставлен в виде приложения.

Составляющие элементы ЭЦП формируются с помощью криптографической программы, которая обеспечивает их уникальность. Определяемая криптографической защитой, степень надежности определяет возможности использования ЭЦП.

Работа электронной цифровой подписи: виды и принципы работы

Существует несколько видов электронной подписи, каждый из которых выполняет свою функцию:

  • Простая электронная подпись подтверждает авторство отправителя электронного документа.
  • Усиленная неквалифицированная электронная подпись гарантирует отсутствие каких-либо изменений в документе с момента его подписания.
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись имеет юридическую силу и считается эквивалентом бумажному документу со своей оригинальной подписью.

Многие пользователи предпочитают использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, которая является более защищенной и обладает дополнительными функциями. Для ее использования выдается два ключа: закрытый и открытый, которые работают только в паре.

Закрытый ключ представляет собой 256-битную кодированную информацию, а открытый – 1024 бита. При использовании электронной подписи, открытый ключ должен быть предоставлен всем, с кем вы хотите обмениваться документами. Как было указано ранее, сертификат электронной подписи подтверждает вашу личность. Дубликат открытого ключа хранится в библиотеке Удостоверяющего Центра в целях защиты от подделок и искажений. Закрытый ключ позволяет владельцу электронной подписи осуществлять подписание документов и отправку сертификата. Благодаря этому, эти операции доступны только владельцу. Сертификат имеет срок действия, который не должен превышать 365 дней. По истечении этого срока требуется получение нового сертификата.

Электронная подпись любого из трех видов осложняет возможность ее подделки, поскольку для этого потребовались бы значительные вычислительные ресурсы, доступные только суперкомпьютерам. Пользователь может застраховать свою электронную подпись по желанию.

Как получить электронную цифровую подпись

Если вы решили, что вам необходима электронная подпись, то ее можно получить, подав заявку в сертифицированный удостоверяющий центр и приложив комплект документов. Какие документы нужны для получения этого эффективного инструмента работы?

Для юридических лиц необходимо приложить оригинал паспорта заявителя, а также заверенные организацией копии устава организации и приказа о назначении руководителя организации. Также нужно предоставить подтверждение оплаты услуг по получению ЭЦП.

Физическим лицам для получения электронной подписи достаточно приложить к заявке нотариально заверенную копию паспорта и подтверждение оплаты.

Проверка электронной подписи довольно важная процедура, которая гарантирует подлинность электронного документа или письма. Существует ряд специальных программ для проверки ЭЦП, которые можно использовать онлайн или установить на свой компьютер. Как правило, подобную программу можно получить в сертифицированном удостоверяющем центре, который вы будете посещать для оформления своей ЭЦП.

Чтобы проверить подпись на подлинность, электронная цифровая подпись извлекается из документа или письма и загружается в специальную программу. Некоторые программы высокопроизводительные и позволяют проверять целые папки документов, даже если их количество достигает большого числа. Это значительно экономит время и упрощает проверку подписей.

Где купить электронную цифровую подпись

Чтобы сделать электронную подпись, самое лучшее, что можно сделать, - обратиться в Удостоверяющий центр, который работает со всеми органами и службами, где вам придется использовать эту подпись. Важно, чтобы данный центр входил в сеть удостоверяющих центров тех организаций, с которыми вы собираетесь оформлять свои электронные документы. Компании «Калуга Астрал», которые прошли государственную аккредитацию в Минкомсвязи РФ, в Москве, Санкт-Петербурге и Калуге имеют хорошую репутацию в области удостоверяющих центров. Программное обеспечение и оборудование, которые используются для создания и работы с ЭЦП, сертифицированы и аттестованы.

В удостоверяющем центре «Калуга Астрал» вы легко можете получить электронную подпись, чтобы участвовать в государственных тендерах на пяти федеральных торговых площадках, а также для сдачи отчетности в ФНС, ПФР, Росстат, ФСС и ФСТ. Если у вас возникли вопросы или проблемы, вы всегда можете обратиться в круглосуточную техподдержку «Калуга Астрал».

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *