Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!
За последние десятилетия информационные технологии дали людям возможность открывать новые горизонты не только в работе, но и в обучении. С развитием Интернета, методы образования претерпели значительные изменения. В данной статье мы рассмотрим, как в современности используются дистанционные образовательные технологии, а также опишем их преимущества и особенности.
Роль инновационных технологий в организации учебного процесса вузов
Образование – это сфера, в которой дистанционные технологии имеют огромное значение, так как они позволяют людям изучать предметы, находясь даже в другой стране. Несмотря на то, что традиционные методы образования до сих пор не утратили свою значимость, дистанционное обучение становится все более популярным.
В настоящее время происходит становление новой системы образования в России, ориентированной на интеграцию в мировое информационно-образовательное пространство. Данный процесс неизбежно влечет за собой изменения в организации учебного процесса, который должен быть соответствующим образом адаптирован к современным технологиям. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования способно качественно изменить такие параметры, как методы и организационные формы обучения, что в свою очередь может сделать его более удобным и доступным.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это неотъемлемая часть процесса модернизации образования. ИКТ представляют собой разные устройства и способы обработки информации, такие как компьютеры с необходимым программным обеспечением, телекоммуникационные средства и содержащуюся на них информацию. Их использование позволяет проводить дистанционное взаимодействие между преподавателями и студентами, то есть получать образование удаленно.
Дистанционная образовательная технология была законодательно предусмотрена Законом РФ «Об образовании» в 1992 году. Дополнительные поправки в Закон и Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 года подразумевали распространение использования этих технологий на все формы обучения для учреждений образования. Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», действующий с сентября 2013 года, уделяет большое внимание применению электронного обучения, который дает вузам новые возможности и перспективы. В этом законе закреплена не только возможность применения новых технологий, но и обязанность обеспечения доступа к образовательным ресурсам в электронном виде.
Но помимо электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые создают вузы и другие учебные заведения, существует множество бесплатных ЭОР: сайт Минобразования РФ, порталы «Грамота.ру», «Открытый колледж» и так далее. Также на YouTube можно найти много общеобразовательных и узконаправленных каналов для школьников, студентов и всех, кто интересуется образованием.
Электронные и дистанционные образовательные технологии стали неотъемлемой частью современной системы обучения. Все больше школ и университетов переходят на инновационные методы обучения, которые используют информационные и коммуникационные технологии.
Существует несколько вариантов применения электронных и дистанционных образовательных технологий в образовании. Одним из них является применение онлайн-курсов и вебинаров, которые позволяют студентам получать знания и навыки на расстоянии, используя только компьютер или смартфон.
Другим вариантом является создание электронных учебных пособий и учебных материалов. Эти материалы могут содержать видеоуроки, интерактивные задания, тесты и прочее. Все это позволяет учащимся самостоятельно изучать материалы и повышать свой уровень знаний.
Также электронные технологии позволяют проводить онлайн-видеоконференции между учителями и учениками для дополнительных консультаций и обсуждения вопросов, касающихся учебного процесса.
В целом, применение электронных и дистанционных образовательных технологий открывает новые возможности в обучении и помогает студентам обрести знания и навыки, не выходя из дома.
Электронное обучение, или E-Learning, изначально было определено как обучение с использованием компьютера, но с течением времени его значение расширилось. В настоящее время электронное обучение включает в себя множество образовательных технологий, которые условно можно разделить на две категории: синхронные и асинхронные.
Синхронное электронное обучение представляет собой дистанционное обучение в реальном времени, по сути не отличающееся от стандартного очного обучения, за исключением того, что участники находятся на расстоянии друг от друга. Вебинары являются ярким примером такого вида обучения, а для проведения лекций к нему используется специальное программное обеспечение.
Асинхронное электронное обучение — это обучение, в котором студент получает всю необходимую информацию из онлайн-источников или электронных носителей информации, таких как CD, DVD или flash-карты, и самостоятельно настраивает темп и график освоения материала. Сейчас электронное обучение стало неотъемлемой частью образовательного процесса во многих университетах и также нашло широкое применение в сфере повышения квалификации, где в некоторых компаниях созданы подразделения, которые занимаются организацией электронного обучения для сотрудников.
Технологии дистанционного образования
Дистанционное обучение – это широкое понятие, включающее в себя элементы интерактивного самообучения и консультационной поддержки. Электронное обучение, в свою очередь, является одним из инструментов дистанционного образования. Таким образом, дистанционное образование можно описать как совокупность технологий, которые позволяют обучаемым получить основной объем учебного материала и обеспечить интерактивное взаимодействие с преподавателями в процессе обучения. В то же время, для доставки учебных пособий можно использовать не только компьютеры и Интернет.
Дистанционное обучение – многочисленные преимущества
Обучение с использованием дистанционных технологий имеет множество плюсов.
Возможность учиться в любом месте. Жители отдаленных районов не всегда могут повысить свою квалификацию в крупных городах. Дистанционное обучение позволяет получать знания, не выезжая из места проживания.
Возможность совмещения работы с учебой. Система образования дает возможность обучаться без отрыва от работы. Это актуально для тех, кто хочет повысить свою квалификацию или получить второе высшее образование.
Доступ к качественному контенту и технологиям. Студенты могут обучаться по наилучшим учебным материалам, обмениваться опытом с преподавателями и составлять индивидуальный учебный план.
Объективность оценки качества знаний. Дистанционное обучение подразумевает регулярный контроль оценки знаний, нейтральную оценку результатов, а также отсутствие коррупции через внедрение объективных автоматизированных процедур оценки.
Индивидуальный подход к обучению. Гибкий график, возможность комбинировать учебу и работу, а также адаптация учебных материалов к темпу усвоения информации делают дистанционное обучение удобным для всех.
Институт международных экономических связей (ИМЭС) является одним из самых популярных вузов, предоставляющих возможности дистанционного обучения по направлению «Международные экономические связи и внешнеторговая деятельность». Этот вуз представляет собой инновационную организацию, которая успешно реализует принципы электронного обучения.
Благодаря этому, студенты из разных уголков России могут получить качественное образование по доступным ценам, не покидая своих родных мест и не отказываясь от своих повседневных дел. Кроме того, студенты могут продолжать работать, не бросая свои текущие проекты, и сохранять свой образ жизни.
Поэтому Институт международных экономических связей заслуженно является одним из лидеров в области дистанционного образования, который является ориентиром для многих учеников и учителей.
В России с каждым годом все больше людей мечтают о профессиональной карьере в сфере внешней торговли. К счастью, в этой области деятельности нашей страны имеется достойный вуз, который успешно готовит специалистов. Речь идет об Институте международных экономических связей (ИМЭС), основанном еще в 1995 году.
За два десятка лет своей истории ИМЭС смог заслужить честь быть среди лучших образовательных учреждений России в данной сфере. Более 2000 студентов смогли получить здесь высшее образование, что говорит о высоком уровне преподавания и внимательном отношении к качеству образования.
Сейчас ИМЭС предлагает различные программы высшего образования, включая бакалавриат по направлениям «Менеджмент» и «Экономика». Что отличает ИМЭС от остальных образовательных учреждений, так это инновационный подход в разработке образовательных продуктов. ИМЭС придерживается принципов E-Learning, что помогает студентам получать образование, не выходя из дома, и уделять больше внимания практическим занятиям. Такой подход позволяет выпускникам ИМЭС стать востребованными специалистами в сфере внешней торговли уже в первый же год после окончания обучения.
Дистанционное обучение на базе ИМЭС
Широкий спектр электронных образовательных ресурсов доступен в электронной информационной образовательной среде ИМЭС. Студентам предоставляются следующие инструменты: лекции с обратной связью, вебинары, логические схемы, адаптивные тест-тренинги, тестирующие и аттестационные программы, синхронный и асинхронный обмен между участниками образовательного процесса и составление электронного портфолио. Доступ к электронным образовательным ресурсам можно осуществить через "Личный кабинет" на сайте.
Администрирование учебного процесса обеспечивается через использование информационной интеллектуальной системы "Спрут". Она позволяет следить за прогрессом каждого студента, начиная с момента поступления на обучение и заканчивая выдачей дипломов. Кроме того, "Спрут" обеспечивает электронную идентификацию студентов при проведении аттестации и академическое администрирование.
Преподаватели создают онлайн-курсы, используя виртуальную обучающую среду Moodle, которая доступна для обучения студентов. Также обучающимся доступны электронные библиотечные ресурсы.
Фото: freepik.com