Где и как фермеру продать урожай: оптовый сбыт плодовоовощной продукции
Курс на импортозамещение, утвержденный Правительством РФ в 2015 году, открыл новые горизонты перед отечественными фермерами. Политика государства в поддержку производства сельскохозяйственной продукции охватывает не только мясо и молоко, но также овощи и фрукты. Однако для начинающих фермеров возникает сложный вопрос — как успешно реализовать будущий урожай? Давайте разберем в деталях эту проблему, рассматривая современную рыночную ситуацию и освещая возможности продажи овощей и фруктов в оптовых объемах через интернет.
Импортозамещение приняло позитивное развитие в отношении российского земледелия. Фермерские домашние хозяйства, выращивающие разнообразные товары, также могут воспользоваться этой инициативой, продавая свою продукцию как в России, так и за рубежом. Но спрос в регионах может серьезно варьироваться, поэтому фермеры должны быстро находить новые способы и решения.
Для начала фермеры могут рассмотреть опцию продажи своих продуктов через интернет. В интернете есть множество интернет-магазинов, которые приобретают овощи и фрукты в больших количествах и на прямую сотрудничают с фермерами. Таким образом, продавцы получают уверенность в стабильных продажах своих товаров, а покупатели — свежие, вкусные продукты от местного производителя.
На таких онлайн-платформах покупатели могут выбирать и заказывать товар как в розницу, так и оптом. Это очень эффективный способ продажи сельскохозяйственной продукции, который сводит к минимуму такие проблемы как хранение, транспортировка и рентабельность. Продавцы могут выложить описание своей продукции, фотографии и цены, привлекая новых клиентов и увеличивая свои продажи.
Как можно заметить, оптовые продажи овощей и фруктов через Интернет — это выгодное и инновационное решение продавцов и покупателей. Кроме того, это дает возможность роста производства и повышения профессионализма российских фермеров.
Рынок овощей и фруктов в России в настоящее время имеет некоторые проблемы, которые затрудняют процесс сбыта сельхозпродукции. В том числе, главной проблемой для производителей является налаживание сбыта своих товаров. После того как были введены продуктовые санкции, государство начало активно субсидировать российских производителей, поощряя импортозамещение.
Тем не менее, выращивание вкусных и качественных овощей и фруктов – это только полдела. Проблема заключается в том, как организовать своевременную продажу продукции таким образом, чтобы предприятие получило реальную прибыль. Большинство производителей сталкиваются с трудностями в работе с супермаркетами и розничными сетями. Для многих потребителей, часто такая продукция не является востребованной из-за ее несоответствия стандартам, а также из-за более высокой себестоимости по сравнению с импортной продукцией. Победить эти проблемы не так просто, как кажется.
Решение проблемы сбыта продукции сельхозпроизводителей лежит не только в отказе от импортной продукции, но и в наведении порядка во всех направлениях связанных с выращиванием российских овощей и фруктов. Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы уже начала реализовываться. В рамках этой программы поощряется развитие оптово-распределительных центров, развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса, а также занятие производством пищевых продуктов и овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства. Объем производства овощей открытого грунта в 2015 году увеличился на 16,2% по сравнению с прошлым годом.
Теперь российские фермеры имеют реальный шанс выйти на рынок и сделать конкурентное предложение. Участие в государственных и коммерческих тендерах, а также участие в профессиональных выставках являются дополнительными вариантами продажи продукции. Кроме того, эффективное взаимодействие с оптовыми закупщиками может способствовать формированию заказа производителю, организации доставки урожая на общую базу, а затем и к местам розничной продажи.
Фермерская продукция: как успешно ее продать?
Поддержка фермерских хозяйств в России стала приоритетом для государства еще несколько лет назад. Но сегодня действующим производителям нужно думать не только о получении субсидий на открытие новых предприятий, но и о том, как продать свой урожай. В этом вопросе большую роль играет маркетинг, так как только качественная и эстетичная продукция (а также наличие соответствующих документов) способна привлечь внимание покупателей.
С одной стороны, ситуация на российском рынке фермерской продукции далека от идеала: овощи и фрукты российских производителей продаются хуже аналогов из-за недостаточной потребительской привлекательности. С другой стороны, в эпоху интернет-технологий нельзя забывать о рекламе в Сети. Именно благодаря интернет-ресурсам фермерские хозяйства, которые хотят выйти напрямую на конечного покупателя, могут успешно продвигать свою продукцию. Кроме того, на сегодняшний день несложно оказаться в каталоге сайтов-агрегаторов или интернет-магазинах продукции фермерских хозяйств.
Еще один полезный совет – ознакомиться с интернет-ресурсами, на которых публикуются государственные и коммерческие тендеры. Ведь это может стать отличной возможностью расширить своих клиентов. Любой производитель фермерской продукции, который желает добиться успеха, должен иметь качественный, информативный веб-сайт и заниматься активным продвижением в Сети. Только так можно привлечь покупателей и достичь успеха в своем бизнесе.
Продажа овощей и фруктов оптом имеет множество способов и не ограничивается основными потребителями, такими как перекупщики, ритейлеры, перерабатывающие предприятия и государственные организации. Выбор способа продажи зависит от многих факторов, таких как качество и количество продукции, регион, сезон, конкуренцию на рынке и многие другие.
Один из наиболее распространенных способов продажи оптом является продажа на базарах и оптовых рынках. Этот способ позволяет фермерам продавать свою продукцию напрямую конечным покупателям и установить более высокие цены, чем если бы они продали через посредников. Однако наличие конкуренции, необходимость быстрого реагирования на изменения спроса и высокие затраты на транспортировку могут быть недостатками этого способа.
Еще один способ - продажа через интернет-магазины, которые специализируются на оптовой продаже овощей и фруктов. Этот способ позволяет продавцам расширить свою аудиторию за счет тех, кто не может физически посетить базары и оптовые рынки. Кроме того, он позволяет клиентам легко сравнивать цены и выбирать наиболее выгодные предложения. Однако этот способ также имеет свои недостатки, такие как высокие расходы на доставку и упаковку товара.
Оптовая продажа может также осуществляться через дистрибьюторов или поставщиков, которые занимаются сбытом продукции от одного или нескольких фермеров. Этот способ облегчает задачу фермерам по поиску клиентов и снижает затраты на транспортировку и рекламу, но может ограничить возможности фермера контролировать цены на свою продукцию.
Независимо от выбранного способа оптовой продажи, важно иметь понимание рынка, потребностей клиентов и конкуренции для достижения успеха в этом бизнесе.
Посещение различных торговых выставок и других тематических мероприятий может стать эффективным способом установления деловых контактов и нахождения оптовых покупателей. В качестве примера, в 2016 году можно принять участие в таких крупных выставках, как «Российский садовод и фермер 2016», «Золотая осень 2016», «IRAN AGRO 2016», «Белагро 2016», а также «Агрофудэкспо 2016».
Кроме того, аналогичные мероприятия проводятся и в региональных масштабах, что является особенно актуальным для средних и мелких производителей. Выставки такого рода могут стать хорошей площадкой для сотрудничества, расширения круга знакомств в данной отрасли и повышения узнаваемости своего бизнеса.
Оптовые рынки – популярное место сбыта для множества производителей. В России, однако, многие из них сталкиваются с проблемой: на рынках царят перекупщики, что затрудняет продажу товаров. Особенно это затрагивает маленькие фермерские хозяйства, которым сложно пробиться на большие рынки. Но как выход? Одним из вариантов может стать открытие собственных точек на региональных оптовых рынках. Такая стратегия предоставляет возможность не только реализовать товары, но и привлечь новых клиентов.
Участие в государственных, региональных и коммерческих тендерах: на что обратить внимание
Тендеры - отличная возможность продавать овощи и фрукты оптом, поэтому этот метод продаж стоит рассматривать более внимательно. Особый интерес представляют регулярные государственные тендеры для закупки продуктов питания для военных частей, летних лагерей, школ, больниц, спортивных баз, санаториев, тюрем и других учреждений. Информацию о таких тендерах можно найти на специализированных интернет-ресурсах, например, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. Также на этом сайте размещаются коммерческие тендеры с привлекательными условиями.
Продажа свежих овощей и фруктов — актуальная тема для разных предприятий, в том числе и для частных кафе и ресторанов. Как правило, такие заведения требуют надежных поставщиков, чтобы гарантировать качество продукции и обеспечить ее постоянный поток. Однако, поставщикам необходимо будет найти решение для частых и мелких доставок, работая с предприятиями общественного питания. Нередко связано это с необходимостью организации системы доставки сельхозпродукции, что безусловно повлечет за собой увеличение транспортных расходов. В любом случае, при увеличении клиентской базы и объемов продаж, рентабельность доставки будет повышаться до тех пор, пока не достигнет безубыточной точки.
Регистрация на электронной площадке продажи сельхозпродукции
Важно, чтобы производители сельхозпродукции были в курсе о специальных интернет-платформах, где размещается информация о фермерских хозяйствах и покупателях сельхозпродукции. Например, речь идет о ресурсе "Росагроторг", функционирующем на всей территории России, и также о региональных площадках: "СаратовАгро", "КраснодарАгро", "ВладмирАгро" и др. К тому же, имеются аналогичные коммерческие ресурсы, где любой производитель может разместить информацию о своих продуктах абсолютно бесплатно.
Членство в сбытовом сельскохозяйственном потребкооперативе: что это такое и чем полезно?
Для малых производителей сельхозпродукции сельскохозяйственные потребкооперативы – актуальный и выгодный вариант. Они объединяются в сбытовые кооперативы, что позволяет сократить затраты в среднем на 15-20% и сократить путь товара от производителя до конечного потребителя, минуя множество посредников.
В России, к сожалению, сельхозпроизводителям приходится тяжелее, чем европейским коллегам. Оптово-распределительные центры с продуманной системой долгосрочных контрактов, логистикой и местами хранения на европейском континенте существуют уже давно. В таких условиях фермеру нужно просто вырастить урожай и отдать его на распределение по контракту, хотя за ним необходимо следить, придерживаясь маркетинговой стратегии продукта. Российские производители сельхозпродукции сталкиваются с более сложными задачами, прежде всего — как продать свой урожай. Кроме того, важным фактором является обеспечение потребительской привлекательности и развитие системы стандартизации.
Тем не менее, сбытовой сельскохозяйственный потребкооператив может стать ответом на многие проблемы российских сельхозпроизводителей. В некоторых регионах России уже ведется активная работа по развитию сферы потребительского кооперирования, что позволяет фермерам объединять свои средства и более эффективно продавать сельхозпродукцию.
Фото: freepik.com