Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства
В работе каждый из нас сталкивался с ситуациями, когда один отдел не в курсе того, что происходит у другого отдела. Это может очень серьезно влиять на работу компании и стать причиной многих проблем. Как же наладить коммуникацию в коллективе и что делать, чтобы бизнес-процессы работали как часы? Есть несколько инструментов и методов, которые могут помочь в этом.
Прежде всего, необходимо создать единое информационное пространство для всей компании, где будут находиться все необходимые документы и файлы. Это может быть общая область в облаке, где сотрудники смогут делиться файлами и видеть изменения, вносимые другими отделами. Это поможет держать каждого в курсе событий и предотвратит потерю информации.
Также важно проводить регулярные общие собрания, где сотрудники смогут поделиться информацией о своей работе и узнать о работе других отделов. Это поможет избежать недопонимания и повысит эффективность работы.
Можно использовать также различные программы для управления проектами, которые позволяют делиться информацией и следить за выполнением задач. Такие программы позволяют контролировать процесс работы и своевременно реагировать на возникающие проблемы.
Все эти инструменты помогут улучшить коммуникацию в коллективе и повысить эффективность работы. Однако, для успешной реализации необходимо, чтобы каждый сотрудник понимал важность коммуникации и активно участвовал в процессе общения.
Внутренние коммуникации – это общение всех сотрудников внутри компании. Оно настолько важно, что многие организации даже имеют специалистов по информационному обеспечению. Зачем они нужны?
Коммуникации в коллективе необходимы для того, чтобы обеспечить связь между исполнителями и руководством, строить эффективное взаимодействие между сотрудниками, а также для действенного обмена информацией без потерь. Очень важно, чтобы эти взаимодействия работали во всех направлениях, от сотрудников к руководству и наоборот. Это необходимо для выстраивания политики компании, создания командного духа и укрепления лояльности. Если коммуникация не налажена, сотрудник начинает действовать в своем собственном «информационном пузыре» и не понимает, насколько его работа связана с целями компании. Это может привести к напряжению в коллективе и конфликтам.
Американские эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям установили, что качество связи внутри компании на 90% влияет на лояльность и удовлетворенность сотрудников. Отсутствие связи между работниками и отделами замедляет решение проблем и может вызывать недопонимание. Коммуникация внутри компании нужна всем фирмам, даже если они состоят всего из нескольких сотрудников. Например, в стартапе необходимо, чтобы все знали, что уже сделано и что предстоит сделать, какие есть общие цели и что ожидается от каждого сотрудника.
Также очень важно уделять внимание коммуникации в коллективе, где значительное количество сотрудников работает удаленно. В этом случае нужно обращать внимание на горизонтальные коммуникации, чтобы каждый работник был в курсе занятости своих коллег.
Если не развивать коммуникацию в компании, то она может развиваться сама собой, но необязательно в желательном направлении. Общение у кулера или в частной переписке может привести к неэффективной работе.
Заголовок: Как создать единое информационное пространство для улучшения лояльности персонала
Ключевая идея: Для повышения лояльности сотрудников необходимо создать единое информационное пространство, которое позволит преодолеть коммуникативные разрывы и обеспечить обратную связь, демонстрировать готовность руководства к диалогу, разъяснять корпоративную политику и формировать стандарты поведения в соответствии с этикой компании.
Внутренний и внешний PR компании, несмотря на сходство, являются разными вещами. Для того, чтобы повысить лояльность работников при помощи внутренних коммуникаций, необходимо понимать это. Стратегии, работающие во внешних коммуникациях, такие как "умолчания", "перестановки акцентов" и "смещения фокуса внимания", не эффективны внутри компании.
Создание единого информационного пространства может помочь в решении ряда задач. Преодоление коммуникативных разрывов внутри компании является важным условием для достижения взаимопонимания на всех уровнях. Получение обратной связи от сотрудников компании является необходимым для учета их мнения. Предоставление удобных инструментов для донесения этого мнения и оперативного получения обратной связи может улучшить работу всей компании.
Демонстрация готовности руководства к диалогу и создание положительного имиджа компании являются другими важными задачами. Корпоративная политика в области обучения и развития персонала является еще одной задачей, на которую следует обратить внимание. Формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании является критически важной задачей, так как ее нерешение может вызвать серьезный репутационный ущерб.
Для достижения всех этих задач компания может использовать различные инструменты. Важно обсудить острые моменты с сотрудниками и предоставить им официальную версию событий, чтобы избежать распространения слухов и домыслов. Также необходимо дать сотрудникам возможность обсудить критические моменты в узком кругу, предоставив им удобные инструменты для этого. Создание портала для сотрудников, блогов, социальных групп и новостных рассылок может быть полезным решением для достижения этих задач.
Информационное обеспечение персонала во век информационных технологий представляет собой сложный процесс, включающий в себя множество инструментов. Все они необходимы для установления эффективной коммуникации внутри организации. Для наиболее удобного представления, инструменты коммуникации можно разделить на четыре группы.
Первая группа инструментов - информационные, которые используются для информирования сотрудников о том, что происходит в компании. К ним относятся различные виды объявлений, циркуляров и приказов. Также могут быть использованы корпоративные журналы или газеты, порталы с электронными архивами и базами данных, а также приложения для внутрикорпоративных рассылок.
Вторая группа инструментов - аналитические. Они предназначены для взаимодействия с руководством и директорами. Используются для обеспечения обратной связи и получения сотрудников предложений и идей, а также мнения о целях компании и ее деятельности в целом. Эта группа включает в себя формы и форумы, анкетирование сотрудников и мониторинг персонала.
Коммуникативная группа инструментов - это третья группа. Она необходима для создания более тесных связей между сотрудниками и помогает укреплять командный дух. К ним относятся различные виды мероприятий, соревнований, корпоративного обучения, адаптационных тренингов и семинаров.
Организационные инструменты - четвертая группа, которая помогает сотрудникам понимать, куда движется компания, ее цели и планы на будущее. К ним относятся проведение совещаний, собраний, выступления руководства и внедрение корпоративных стандартов.
Корпоративная социальная сеть - отличный пример интегрированного информационного инструмента, который объединяет все вышеупомянутые группы инструментов. Корпоративная соцсеть предоставляет возможность сотрудникам общаться без потерь времени и эффективно строить внутрикомпанийские коммуникации, даже если они находятся в разных частях мира. Сотрудники могут делиться новостями, обмениваться мнениями, создавать группы по профессиональным интересам и участвовать в мероприятиях. Она ассоциативно связана с пространством, предназначенным для диалога, и предлагает удобное и эффективное решение для внутренних коммуникаций в компании. Несмотря на то, что корпоративные социальные сети являются относительно новым явлением, они стремительно вытесняют другие варианты внутрикомпанийской коммуникации, такие как корпоративные порталы и сайты. Это происходит из-за их простоты, удобства и гибкости.
Фото: freepik.com